Новые классы SN и допуски

Новые классы API SN и ILSAC GF5Новые классы API SN и ILSAC GF5

В конце 2010-го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011-го года.

Новый класс SN создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и  SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4 без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным  материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC  будут эквивалентны кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence  IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.

Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей  классификации GF4 состоят в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и  улучшенной защите от шламообразования.
Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Сравнение ILSAC GF-5 и API SN

Требования Спцифическая вязкость SAE ILSAC GF-5 API SN для ILSAC классов API SN для прочих классов API SN ресурсосбержение
Тест на пену метод А 1 мин 1 мин 10 мин 1 мин
Фосфор, мин % 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин 0,06 мин
Фосфор, макс. % 0,08 макс - - 0,08 макс
Удержание фосфора, % 79 мин - - 79 мин
Стенд TEOST MHT-4 мг 35 макс 35 макс 45 макс 35 макс
Стенд TEOST 33С, мг Для 0W20
Совместимость с эластомерами Да Да Да Да
Индекс застывания (желирования) 12 макс 12 макс - 12 макс
Стойкость к эмульгированию Да Нет Нет Да
Сера, % макс. 0W и 5W 0,5 макс Нет Нет 0,5 макс
Сера, % макс. 10W 0,6 макс Нет Нет 0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA Да Да Нет Да
Seq.VID 0W-X 2,6/1,2 мин Нет - 2,6/1,2 мин
Seq.VID 5W-X 1,9/0,9 мин Нет - 1,9/0,9 мин
Seq.VID 10W-30 1,5/0,6 мин Нет - 1,5/0,6 мин

 

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC GF-1 GF-2 GF-3 GF-4 GF-5
Категория API SH SJ SL SM SN
Год введения 1992-93 1996 2001 2004-05 2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии Seq.lllD llD Ball Rust Ball Rust Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига L-38 L-38 Seq.Vlll Vlll Vlll
Износ и вязкостные присадки Seq.lllE lllE lllF lllG & lllA lllG & ROBO
Износ клапанов - - Seq.lVA lVA lVA
Низкотемпературные отложения Seq.VE VE VG VG VG
Экономия топлива Seq.VI VIA VIB VIB VID
Вязкость Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300 Sae J300
Содержание фосфора 0.12 макс 0.10 макс 0.10 макс 0.06-0.08 0.06-0.08
Способность удерживать фосфор - - - - 79%
Содержание серы, % - - - 0.5-0.7 0.5-0.6

Еще статья по теме новых классов:  Новые моторные масла GM: используйте их, а не то...

 

Материалы заметки взяты с сайта http://100masel.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=8

 

Программа интернет-обучения NGK


Мы рады сообщить Вам о запуске русскоязычной версии обновленной программы дистанционного интернет-обучения по NGK, разработанной с учетом нужд профессионалов и конечных потребителей  для наиболее полного информирования о технических особенностях продукции компании.

Изменения в упаковке ремкомплектов PowerGrip Gates

Уважаемые покупатели!

Сообщаем вам, что компания Gates изменила упаковку ремкомплектов PowerGrip Gates. Изменения в упаковке касаются не только ремкомплектов для автомобилей ЛАДА (LADA), но и всех ремкомплектов Powergrip.


Информация об изменении упаковки ремкомплектов PowerGrip Gates:

 

Список соответствий:

Описание

Старый номер изделия

Новый номер изделия

K015521

7883-10472

7883-11244

K015521XS

7883-10633

7883-11245

К015539

7883-10473

7883-11254

K015631XS

7883-10615

7883-11319

K055468XS

7883-10634

7883-11463

 

Внешние отличия: старая и новая версии

Коробка

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

1/ Логотип Gates: эллипс вокруг логотипа был удален
2/ Буквенное написание ‘PowerGrip Kit’ более компактное, менее растянутое, чем на старой версии
3/ Изображение привода более четкое и выделенное – усовершенствованная картинка в формате 3D
4/ Оттенок красного более темный на новой версии
5/ Цвет сетки в старой версии был белый с серым по краям, теперь - белый с красным.

 

Коробка — обратная сторона

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

Обратная сторона коробки была полностью изменена - цвет, размер шрифта, расположение…

 

Коробка — боковые стороны

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

Те же изменения, что и на верхней стороне коробки. Надпись более компактная, логотип Gates - без эллипса.
Логотип в новой версии размещен с левой стороны.

 

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

Полностью изменена боковая сторона

 

Коробка — новый способ заклеивания

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

Теперь коробки проклеиваются, что обеспечивает более высокую надежность упаковки.
В старой версии коробка была заклеена оригинальным стикером, чтобы она случайно не открылась
В новой версии этот стикер больше не нужен.

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей семейства Лада

 

Ярлык

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Окончательный вариант макета ярлыков еще не утвержден, поэтому возможны некоторые отличия в:
• размере шрифта
• размере и четкости логотипа
• улучшенном изображении схемы ременного привода и т.д.
• обозначении инструкции по установке, которое больше не будет печататься на ярлыке, если комплект устанавливается по общей инструкции (инструкция печатается только в том случае, если комплект устанавливается по специальной инструкции).
Эти пункты в скором времени будут утверждены.


Ярлык стал более четким и содержит новые символы.
Код даты производства теперь напечатан на ярлыке — в нашем случае код даты 2524531B для комплекта K015521.
Данный код состоит из номера заказа (252453), последняя цифра обозначает год (1), а буква B — месяц («B» обозначает второй месяц года = февраль).

 

Стикер о пробеге

новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Новый стикер о пробеге:
• улучшенное качество
• современный дизайн
• серебрянная подложка

 

Компоненты для K015521


новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Никаких изменений в компонентах.

 

Компоненты для K015521XS


новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Никаких изменений в компонентах.

 

Компоненты для K015539


новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Никаких изменений в компонентах.

 

Компоненты для K015631XS


новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Никаких изменений в компонентах.

Размер коробки изменился – коробка в новой версии несколько больше.

 

Компоненты для K055468XS


новые ремкомплекты Powergrip для автомобилей Lada

Никаких изменений в компонентах.

Тем не менее в новой версии отсутствует стикер sport exclusive на внутренней стороне коробке (хотя по-прежнему присутствует с внешней стороны).

Специальный слой для лучшего скольжения

ЧЕМ МЕНЬШЕ ПОТЕРИ НА ТРЕНИЕ, ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЕ И ЭКОНОМИЧНЕЕ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ. ПОСКОЛЬКУ ТРЕНИЕ В ДВИГАТЕЛЕ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ВОЗНИКАЕТ НА ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ, ИНЖЕНЕРЫ MAHLE ВПЛОТНУЮ ЗАНЯЛИСЬ ЭТИМ ВОПРОСОМ И РАЗРАБОТАЛИ НОВОЕ ПОКРЫТИЕ.

Требования к смазочным материалам для автомобилей Honda и Acura

Требования к смазочным материалам для автомобилей Honda и Acura

Открытый форум по топливу и смазочным материалам  Американского общества автомобильных инженеров, 21 апреля 2009

Джеф Джеттер Honda R&D Americas, Inc.

honda масло 0W 20 honda масло 0W 20 требования

GF-4 и GF-5

GF-4

  • В настоящее время Honda рекомендует масла, отвечающие спецификации GF-4, для всех автомобилей Honda и Acura.
  • Никаких дополнительных тестирований и модификаций не требуется; «базовые» масла GF-4 допустимы для заливки на СТО.
  • Одно исключение: для Acura RDX c турбированным  двигателем требуется масло, соответствующее спецификации Honda/Acura HTO-06. Существует несколько видов масел, официально отвечающих данной спецификации, — о чем упомянуто на этикетке.

GF-5

  • Honda также планирует принять масла GF-5 как подходящие для заливки на СТО.
  • Масла, соответствующие  спецификации HTO-06, скорее всего, будут применяться для автомобилей Honda/Acura c турбированным двигателем — в зависимости от окончательных спецификаций GF-5.
Honda Acura RDX 0W20

Acura RDX

Превосходная износостойкость турбокомпрессора в условиях эксплуатации

 

 

Спецификация масел для турбированных двигателей

Honda/Acura HTO-06

Основная особенность — это измененный тест в калильной трубке. Цели:

  • определить закономерность образования масляных отложений после его окисления (тестирование масла лишь при нормальных условиях — бесполезно)
  • с помощью процесса окисления воспроизвести расход присадок и образование осадка/сажи.
honda 0w20
  • Проведение данной процедуры доступно по запросу компаний-производителей смазочных веществ и присадок.
  • Эта процедура не дифференцирует масла по уровню содержания молибдена (масла с высоким содержанием молибдена не представляют проблему для технологии турбокомпрессора Honda).
  • Этот тест вполне коррелирует с тестированием турбокомпрессора Honda (и в условиях лаборатории, и на практике).

 

Автомобиль Honda Insight сертифицирован на использование масла 0W-20

  • Honda Insight 2010 г выпуска стал первым автомобилем Honda сертифицированным на использование масла вязкостью 0W-20. Этот гибридный автомобиль был представлен на рынке США в прошлом месяце.
  • Honda использует масло 0W-20 в качестве заводской и сервисной заправок различных автомобилей на протяжении более 10 лет. Эти автомобили были добавочно сертифицированы на более высокие степени вязкости по причине нехватки масел 0W-20 на рынке США.
  • Переход к маслам с более низкой вязкостью является следствием развития новых технологий двигателей, а также стремлением Honda снизить выбросы углекислого газа у своих автомобилей.

honda Insight 0w20 

Информация о 0W-20 для владельцев авто

Из инструкции для владельцев Insight 2010

Рекомендованное моторное масло

Масло — важный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики и долговечность двигателя Вашего автомобиля. Всегда используйте масло высокого класса, содержащее моющие присадки, вязкостью  0W-20 и с сертификационным штампом Американского института нефтяной промышленности. Этот штамп указывает, что масло экономичное и что оно соответствует последним требованиям Американского института нефтяной промышленности.

масло Honda 0W-20 сертификация

Моторное масло Honda 0W-20 — предпочтительное масло  для Вашего автомобиля. Настоятельно рекомендовано использовать моторное масло Honda в Вашем транспортном средстве для оптимальной защиты двигателя. Убедитесь, что в сертификационном штампе Американского института нефтяной промышленности написано «для бензиновых двигателей».

Вязкость масла или его применение указаны на этикетке емкости.

масло Honda 0W-20 применение

Экономичное масло 0W-20 с очень низкой вязкостью — это подходящее масло для двигателя Вашего Insight. Оно разработано для того, чтобы  двигатель Вашего автомобиля потреблял меньше топлива.

масло Honda 0W-20 сертификация

Крышка маслозаливного отверстия.

Синтетическое масло

Вы можете использовать синтетическое моторное масло, если оно соответствует тем же требованиям, которые предъявляются для обычного моторного масла: на емкости должен быть сертификационный штамп Американского института нефтяной промышленности, и масло должно иметь соответствующие характеристики. Вы должны заменять масло и фильтр согласно интервалам, указанным на многофункциональном информационном дисплее.

Присадки в моторное масло

Вашему автомобилю не требуются какие-либо присадки в масло. Присадки могут оказать неблагоприятное воздействие на эксплуатационные характеристики и продолжительность службы двигателя или трансмиссии.

  • Рекомендована степень вязкости  только 0W-20.
  • Тот же самый формат рекомендаций будет для всех применений 0W-20 в дальнейшем.

 

Преимущество  масла 0W-20 по экономии топлива

  • Цикл испытаний LA-4
  • Двигатель: 1.0 л (распределительный вал в головке блока цилиндров)
  • Ссылка на SAE 1999-01-3468
Преимущества  масла 0W-20

Воздействие  0W-20 можно четко отметить для высокоэффективных двигателей с низким коэффициентом трения

 

Масло Honda 0W-20, использование  в Японии и Европе

Обобщенные промежутки вязкости:

Применение масла 0W-20

  • На рынках Японии и Евросоюза Honda уже применяет масло 0W-20 для моделей, выпускаемых с 2001 года.
  • Начиная с 2001 модельного года многие американские модели Honda и Acura разрабатывались с учетом их функционирования на масле со степенью вязкости 0W-20 (или даже ниже!), однако эта градация не была широко доступной на рынке.
honda Civic 0w20

Текущие рекомендации по маслу для рынка США

(За исключением нескольких моделей спортивных автомобилей)

Применение  масла 0W-20

  • Все модели с рекомендацией 5W-20 со временем перейдут на 0W-20.
  • Здесь представлено абсолютное большинство автомобилей  Honda и Acura.

Применения 0W-20, имеющие обратную силу

  • Степень вязкости 0W-20 будет одобрена для многих автомобилей Honda, включая некоторые модели с 2001 года выпуска.
  • О деталях будет объявлено позже в этом году
  • Информация о применении масла 0W-20 будет распространена среди  представительств Honda и компаний, занимающихся маслами и присадками, «чек-чартом» и т. д.

honda-jeff-jetter-13

  • Honda S500 1963 г
  • Первый автомобиль Honda
  • Не получит одобрение на использование 0W-20

Предполагаемый спрос на масло Honda 0W-20 в 2011 году

Общее количество проданных автомобилей, в которых применяется масло 0W-20 (рынок США)

honda-jeff-jetter-14

  • В модельном ряду 2011 года будет представлено более 10 миллионов автомобилей  Honda и Acura,  в которых может применяться 0W-20.
  • Эта оценка не включает рекомендации 0W-20 от других OEM-производителей, которые могут оказать существенное воздействие.
  • Эта оценка не учитывает влияние текущего экономического спада.

 

Резюме

1.       Honda допускает использование масел, отвечающих спецификации GF-4, в качестве сервисной заправки без дополнительных требований.

2.       Honda планирует поступить также с маслами, отвечающими спецификации GF-5.

3.       Лишь одному виду автомобилей требуется масло по спецификации Honda/Acura HTO-06, и несколько видов масел уже соответствуют этой спецификации.

4.       Большинство автомобилей Honda и Acura со временем перейдут на масло вязкостью 0W-20.

5.       В некоторых случаях масло вязкостью 0W-20  будет одобрено для автомобилей Honda, выпускаемых с 2001 года.

honda-jeff-jetter-15 Asimo HondaJet honda-jeff-jetter-16
Contact Information
Jeff Jetter
Principal Chemist
Honda R&D Americas, Inc.
1900 Harpers Way
Torrance, CA 90501

Материалы для данной статьи взяты с сайта http://www.infineum.com

Возможные потери — повышенный расход масла и его причины

Эта тема постоянно возникает в службе технической поддержки компании MAHLE Aftermarket: повышенный расход топлива в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания. «Нормальный расход» зависит от конструкции двигателя. Повышенное потребление масла обычно связывается с износом двигателя и вспомогательных агрегатов, а также с эксплуатационными условиями и, собственно, с самим маслом. Уменьшение уровня масла в двигателе также может быть связано не только с его выработкой, но и с прямыми потерями, например, при его утечке через дефектные прокладки.