OSRAM LEDFOG101. Бойцы видимого фронта

Новый продукт OSRAM LEDFOG101 пользуется всё большей популярностью и спросом. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшую статью про данный продукт и особенности его установки. А также для владельцев автомобилей Тойота предлагаем ознакомиться со специальным комплектом для монтажа LEDFOG101.

osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Бойцы видимого фронта

В ПДД уже давно появилось понятие дневных ходовых огней (ДХО). Познакомимся с новейшей разработкой известной немецкой компании OSRAM – прибор сочетает в себе функции ДХО, противотуманной фары (ПТФ), подсветки угла поворота и аварийной сигнализации.

Компания назвала новый прибор LEDFOG101:

LED – это светодиодные технологии, FOG в переводе с английского – туман (место расположения – гнезда «противотуманок»), цифровой индекс говорит о принадлежности продукта к премиум-сегменту.

Разработчики OSRAM стремились совместить в одном объеме несколько функций, чтобы они не мешали друг другу и не осложняли установку прибора на автомобиль. Конструкторы совместили штатные «противотуманки» вместе с ходовыми огнями в одном корпусе, размеры и формы которого унифицировали с гнездом ПТФ.
За внешнюю основу был взят универсальный стандарт ПТФ Valeo Fogstar — наиболее распространенный формат круглых ПТФ, устанавливаемых на конвейерах европейских и азиатских автопроизводителей. Valeo Fogstar имеет 10 артикулов на 90 моделей различных марок. В мире уже выпущено 25 млн. автомобилей с таким стандартом ПТФ. osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрамДля выполнения функции Corner Light (подсветка угла обзора) в адаптивных блок-фарах при определенном угле поворота руля включается дополнительная секция галогенных ламп или поворачиваются блок-линзы фар, благодаря чему осуществляется подсветка нужного угла поворота. В LEDFOG101 используется дополнительная секция, что позволяет добавить освещенности под большим углом, к тому же установка дополнительной секции позволяет избежать громоздких и дорогих конструкций системы поворота фары.

У LEDFOG101 нет датчика угла поворота, поэтому система работает от включения сигнала поворотных огней — в этот момент активизируется дополнительные светодиоды в нужной лампе, пока рычаг включения «поворотников» не примет нейтральное положение. Это дает отклонение дополнительного пучка света до 45 градусов от центральной оси.

Известно, что в тумане наиболее заметен желтый свет, а не белый, какой излучают светодиоды. Не ухудшится ли прямая функция ПТФ в тумане? Учитывая большую яркость и более плотный световой поток светодиодных ПТФ по сравнению с обычными галогенными лампами, можно считать, что этим они не только компенсируют некоторую визуально меньшую «пробивную способность» белого света перед желтым, но и при сухой теплой погоде даже лучше освещают дорогу перед автомобилем.

Новые световые приборы примерно в 10 раз экономичней других ламп. В режиме противотуманных фар обе светодиодные ПТФ потребляют 14,5 Ватт против 110 Ватт стандартных ламп Н11. При этом меньшая нагрузка на электрическую сеть бережет и остальные электроприборы – АКБ и генератор в частности, а стало быть, и ресурс автомобиля.

Не менее важная функция LEDFOG101 — режим дневных ходовых огней. В их секциях уже по 5 светодиодов в каждом светильнике, и вместе они потребляют 20 Ватт.

Негладкая призма ДХО (3D-конструкция) имеет специфическую поверхность: она состоит из маленьких пирамидок, что увеличивает рассеивание и делает свет максимально однородным, он не режет глаза, одинаково эффективен под любым углом зрения.

Еще одним немаловажным показателем высокого качества нового продукта является класс пылевлагозащиты IP 67, для подводных осветительных приборов этот класс начинается от индекса IP 68. LEDFOG101 OSRAM герметичны, что подразумевает высокое качество материалов, клея и подгонки деталей каждого прибора. В конструкции ДХО предусмотрены гортексные мембраны, пропускающие влагу только в одну сторону — наружу, чтобы удалить конденсат изнутри прибора.

LEDFOG101 прекрасно себя чувствуют с системами старт/ стоп и гибридными автомобилями.

Ресурс работы OSRAM LEDFOG101 рассчитан на 10 000 часов — это средний ресурс 12-14 обычных галогенных ламп накаливания и соизмерим со сроком службы автомобиля, принятым в Европе за 7-10 лет. При этом OSRAM LEDFOG101 имеет пятилетнюю гарантию, что только подтверждает высокое качество этих ПТФ именитого немецкого производителя.

Режим работы LEDFOG101 таков:osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Днем включаются ДХО при включенном зажигании.

При включении габаритов или фар ДХО гаснут.

При включении ПТФ работают соответствующие сегменты в LEDFOG101, имеющие приоритет включения перед ДХО, при включении поворотов загораются под углом 45 градусов дополнительные секции подсветки ПТФ в нужном направлении, независимо, включены основные ПТФ или нет.

При включении аварийной сигнализации ДХО начинают мигать.

Такое количество режимов LEDFOG101 требует грамотного подключения проводки, и в этом случае из-за сложности работ логично обращаться к профессиональным автоэлектрикам.

Некоторые особенности работы ходовых огней OSRAM моделей 101 и 301

Команду на включение/отключение этих огней дает блок управления. Для этого он использует активный генератор переменного тока за счет распознания так называемой пульсирующей составляющей постоянного тока (то есть доли AC > 150 мВ общего тока).

Если сигнал о пульсации будет распознан, дневные ходовые огни включаются при напряжении на батарее свыше 13,3 В. Если пульсирующая составляющая постоянного тока отсутствует (то есть двигатель и генератор переменного тока выключены), то дневные ходовые огни светятся только в то время, когда напряжение на батарее превышает 13,5 В, что маловероятно при выключенном двигателе.

Данная схема реализована для максимального упрощения процесса установки огней на автомобиль т.к. в этом случае комплект подключается непосредственно к аккумуляторной батарее, и подключение к дополнительным источникам сигнала не требуется.

Наряду с очевидным преимуществом простоты установки есть два нюанса:

Если Ваши дневные ходовые огни не выключаются вскоре после выключения двигателя, пожалуйста, свяжитесь с представителями ОАО «ОСРАМ». В этом случае существует вариант изменения подключения проводки, в котором красный провод необходимо соединить не с плюсовой клеммой аккумулятора, а со штепсельным блоком зажигания автомобиля, так чтобы блок управления получал сигнал о необходимости включения/отключения огней не с генератора, а с замка зажигания (когда ключ зажигания переходит в положении АСС). Эту работу можно выполнить как на сервисной станции так и своими силами.

В редких случаях возможно, что Ваш генератор переменного тока регулируется автоматически (встречается только на редких моделях современных автомобилей), что означает невозможность обеспечения непрерывного наличия необходимой пульсирующей составляющей постоянного тока в 150 мВ или напряжения на батарее > 13,5 В. В этом случае, к сожалению, дневные ходовые огни этих моделей не будут работать, даже при включенном двигателе. В данной ситуации мы просим вас обращаться в ОАО «ОСРАМ» для бесплатной замены блока управления на новый, подключение которого к автомобилю реализовано уже через блок зажигания (положение ключа зажигания – АСС). После простой и нетрудоемкой замены блока управления ходовые огни должны начать функционировать в соответствии предписанным параметрам.

Владельцы автомобилей Тойота могут также приобрести специальный комплект для монтажа LEDFOG101.

 

Сохранить

Подделка: масляный фильтр MANN-FILTER часть 1

Расширяя тему подделок под известные бренды, представляем вашему вниманию фальшивку одного из популярных масляных фильтров MANN-FILTER W914/2. В данной статье рассмотрим, как можно зрительно отличить подделку от оригинала.

Low SAPS от Wynn’s — зачем это нужно?

Недавно компания Wynn’s выпустила серию специальных присадок Wynn’s Low SAPS additives, качественно переработав рецептуру прежних своих присадок. Выпустила, как всегда, тихо, мирно и молча — считая, видимо, что конечные потребители сами разберутся, зачем компания Wynn’s это сделала, и что им вообще приобретать, зачем и почему. Нет, конечно, многие потребители действительно способны и оценить качество известной марки, и разобраться самостоятельно в самых разных вопросах (народ у нас, как ни крути, смышленый), однако и мы решили внести собственную долю пояснений по данному вопросу.

Три масла — три мира — три образа жизни

Три масла — три мира — три образа жизни

В первом квартале текущего года случилось ничем не примечательное в масштабах рынка событие: наш ассортимент оригинальных масел расширился на пару десятков позиций. Однако такое на первый взгляд непримечательное событие привело к тому, что мы получили целых ТРИ вида моторного масла Toyota с вязкостью 5W30.

Все они представлены сегодня на нашем рынке, обладают вязкостью, рекомендованной для большинства автомобилей на нашем рынке (безусловно речь о Toyota), каждое имеет своих поклонников и среди автовладельцев, и среди проф. участников.

Цены, указанные в статье, взяты как «средневзешенные розничные» на примере нескольких торговых точек Воронежа и наиболее популярных «интернет-магазинов федерального уровня». Абсолютная точность цен для целей данной статьи особого значения не имеет — более интересно соотношение между ценами на данные товары.

toyota sl 5w30Образец №1. Моторное масло TOYOTA SL/CF 5W30 4 литра, артикул 08880-81015

Цена 1365 р, цена в пересчете за 1 литр = 341.25р

Это масло единственное из трёх образцов долгое время официально поставлялось на сервисные станции дилеров Toyota РФ, правда, на азиатской части нашей страны. По этой причине этот вид оригинального масла Toyota наиболее популярен у нас за Уралом, и его часто называют «сервисной банкой» или «черной», имея в виду цвет канистры. История достаточно простая: проходя ТО в период гарантийного срока, владелец видит масло, которое дилер использует в работе (а попутно еще и продает в розницу, выставляя в шоу-руме). Покидая официальный сервис, многие владельцы желают использовать «то же масло, что и на гарантии». Причем подобные решения часто не оправдываются никаким разумным образом. Например, нам знакома ситуация, когда ОД заливал в гарантийные машины Mobil 5W50, и автовладелец, успешно копируя данный сомнительный выбор, довел-таки своё авто до капитального ремонта двигателя на пробеге немногим за 60 тысяч км.

Масло в такой канистре, тем более со спецификацией SL (образца 2001 года), на внутренний рынок Японии не поставляется и попадает в Россию «со складов в Юго-Восточной Азии». Металлическая канистра на 4 литра достаточна для владельцев большинства автомобилей с объемом двигателя до 3 литров (например, достаточно популярный 3-литровый 1MZ-FE имеет паспортную емкость системы смазки 4.1 литра, однако по опыту 4х литров достаточно даже для него). Литровой фасовки данное масло не имеет.

toyota sl cf 5w30

toyota sl cf 5w30 10888080846

Образец №2. Моторное масло TOYOTA SL/CF 5W30 5 литров, артикул 08880-80845, производство Бельгия

 Цена 1695 р, цена в пересчете за 1 литр = 339 р

Масла TOYOTA в пластиковой банке производятся в Европе и поставляются на сервисные станции дилеров Toyota в Европе (в том числе и в европейской части РФ). К сожалению, данное масло (с вязкостью 5W30) нельзя найти у официальных дилеров в России, хотя именно оно является рекомендованным (или допустимым с технической точки зрения) по вязкостным характеристикам для большинства продаваемых у нас автомобилей. По причинам для нас непонятным (и удивительным с технической точки зрения) на СТО официалов в большинстве случаев применяют 5W40. Пластиковая канистра емкостью 5 литров превосходит потребности большинства автовладельцев, а для тех, кому мало и ее, есть возможность приобрести 1 литр отдельно.

toyota sn 4Образец №3. Моторное масло TOYOTA SN/CF 5W30 4 литра, артикул 08880-10705, производство Япония 

Цена 1500 р, цена в пересчете за 1 литр = 375 р

Это масло производится в Японии и поставляется на внутренний рынок Японии. Металлическая канистра (так же как у образца №1) отражает различие в подходах к заботе об экологии в Японии и Европе: японцы считают, что металлическая банка проще и дешевле утилизируется, нежели пластиковая. Однако, в отличие от образца №1, в данном случае доступна и фасовка 1л — также в металлической банке. Данное масло соответствует спецификации SN по API. Поскольку с 1 июня 2011 года производство моторных масел Toyota класса SM в Японии было прекращено, все масла, поставляемые на внутренний рынок, соответствуют данному, наивысшему на сегодня, классу качества SN. При этом, что особенно приятно, переход на более современную спецификацию прошел для потребителя бесплатно — моторное масло SN 5W30 продаётся в рознице по тем же ценам, что и SM 5W30 ранее.

И хотя разница в цене в пересчете на литр с образцами №1 и №2 по нашему мнению не велика, давайте зададимся вопросом:  

«А за что нам предлагают заплатить больше?»

Для ответа на данный вопрос коротко рассмотрим, как последовательно, по шагам ужесточались требования (и улучшалось качество масел) на пути от SL к SN.

Что было улучшено в моторном масле при переходе со спецификации SL на SM?

  • Усилена окислительная стабильность — масло в течение более длительного периода эксплуатации сохраняет свои моющие и антикоррозионные свойства, обеспечивая более длительный срок эксплуатации.
  • Уменьшены потери на трение поршня — увеличивается срок службы и экономится топливо.
  • Уменьшена склонность к образованию отложений — двигатель будет чище.
  • Улучшены противоизносные свойства — полагаю, комментарии излишни.

 

А что изменилось при переходе со спецификации SM на SN?

  • Ужесточены нормы по испаряемому фосфору — катализатор дожига и нейтрализатор автомобиля прослужат дольше.
  • Ужесточены требования по образованию отложений на крышке клапанов, сетчатом фильтрующем элементе — двигатель будет чище.
  • Улучшено комплексное энергосбережение — автомобиль будет расходовать меньше топлива.
  • Ужесточены требования по совместимости с эластомерами — сальники автомобиля прослужат дольше.
  • Еще более ужесточены требования по износу — еще более увеличивается срок службы двигателя.
  • Добавлен дополнительный тест на окислительную стойкость TEOST-33C, контролирующий появление осадка в турбине — однозначный плюс для любого турбированного двигателя, а таких с каждым днём всё больше.
  • В целом требования спецификации стали более гармонизированы с требованиями европейских автопроизводителей (классификация ACEA).
  • И даже обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях — теперь это V6 3.6L 2008 года компании GM.

Полагаю, что даже такое далеко не самое полное и подробное описание всех изменений, которые произошли за 10 лет с момента появления спецификации API SL, дает представление о преимуществах современных моторных маслах класса SN.

? Вопрос: Я полагаю (читал на другом сайте, мне говорил уважаемый человек), что масла, которые производятся в Японии, подходят для двигателей автомобилей, изготовленных и эксплуатируемых в Японии. А для Европы изготавливают специальное масло, и у нас в России надо заливать именно его.

Ответ: Для справедливости надо заметить, что значительная доля автомобилей, реализуемых на нашем рынке, производится-таки в Японии. От бренда к бренду и от модели к модели эта цифра меняется, но, например, для автомобилей Mazda и Subaru этот показатель приближается к 100%. Определить место изготовления несложно: у любого автомобиля с левым рулем страну изготовления обозначает первая буква VIN-номера. Для Японии это буква J. Конечно, у автомобилей с правым рулём VIN-номер отсутствует, но полагаю, что это не проблема.

Далее, даже если автомобиль произведен не в Японии, часто бывает, что двигатель в сборе на завод прибыл именно оттуда. Например, все Toyota Camry, собираемые в Шушарах, получают двигатель из Японии. Кстати, аналогичная ситуация в РФ (и не только) с большинством брендов — производство двигателей достаточно сложное и локализовывать его не всегда целесообразно.

И даже если двигатель был произведен, например, в Европе, мы пока не встречали информации о сколько-нибудь существенных изменениях его конструкции, которые должны были повлечь за собой необходимость замены моторного масла.

? Вопрос: А есть ли смысл лить SN? Я думаю весь «переход» состоял в том, что на канистре буковку сменили «M» на «N» и продолжают лить из той же бочки!

Ответ: Безусловно, Вы имеете право так думать. Однако просто так уважаемые компании «буковки не меняют». Чтобы получить право наносить на банку информацию о соответствии продукта стандарту API SN, надо предварительно получить сертификат от собственно American Petrolium Institute. С полным списком масел, получивших данный сертификат, можно ознакомиться на сайте данной организации. И если компании помельче и попроще не всегда столь щепетильны (а проверить их очень легко), то Toyota в этом вопросе аккуратна. Ну и собственно API не будет рисковать репутацией, раздавая сертификаты направо и налево без реального соответствия.

Краткие выводы:

Образцы №1 и №2 имеют одинаковый класс качества SL, сходные цены и практически идентичны по потребительским качествам. Выбирая между ними, автовладелец, как правило, аппелирует к своему прошлому опыту: жители Дальнего Востока предпочитают масло в металлической канистре, жители европейской части — в пластике.

Масло образца №3 в пересчете на литр наиболее дорогое, но соответствует требованиям наивысшего на сегодня класса качества — SN, а ценовая разница, на наш взгляд, не столь значительна. В чем состоят основные различия между маслами спецификаций SL и SN, мы коротко изложили, стоит ли за них доплачивать — решать Вам.

? Вопрос: Есть мнение: масло, произведенное в Японии, надо менять через 5 000 км, а в Европе - через 10 000-15 000 км (там другая тенденция — "на одной замене масла" нужно проехать как можно больше). Получается — выгода очевидна?

Ответ: Это очень интересный вопрос, однако он требует отдельной развернутой статьи. Так что... продолжение следует!

Наличие шва на ремнях для привода ГРМ Gates

Покупатели часто обращаются к нам за разъяснением по следующему вопросу: ремни ГРМ 5521 и 5521XS, находящиеся в комплектах K015521 и K015521XS соответственно, сшиты (прошиты) кордом, а аналогичные ремни, продающиеся по-отдельности, являются монолитными, не сшитыми.

Новая спецжидкость для АКПП Honda ATF DW-1

Новая спецжидкость для АКПП Honda ATF DW-1

На рынке автомобильных спецжидкостей появилась новая спецжидкость для автоматических трансмиссий Honda классического типа (не вариатора HMM). Новый продукт называется Honda ATF DW-1.

Для разных рынков выпущено три упаковки спецжидкости:

honda-atf-dw-1-japan Honda ATF DW-1 для японского рынка, производства компании Idemitsu.
honda-atf-dw-1-europe Honda ATF DW-1 для европейского рынка.
honda-atf-dw-1-american Honda ATF DW-1 для американского рынка.

Все три вида спецжидости являются абсолютно идентичными и могут применяться в одном автомобиле. 

 Новая Honda ATF DW-1:

1. Является заменой спецжидкости ATF Z-1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, для которых используется ATF Z-1. (The new Honda ATF DW-1 will be replacing the current ATF Z-1 and is completely compatible with all Honda models).

2. Используется в качестве "конвейерной спецжидкости для всех моделей Honda начиная с 2011 года".

3. Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются (The key benefits for the Honda ATF DW-1 are):

При низких температурах:

- Низкая вязкость при низких температурах (Low Temperature, Lower Viscosity)

- Улучшенные смазочные свойства (Better lubrication)

- Уменьшение трения при низких температурах (Reduced friction at low temperature)

- Улучшенные характеристики экономии топлива (Improved fuel economy)

При высоких температурах:

- Стабильная вязкость при высоких температурах (High Temperature, Stable Viscosity)
 
- Стабильная толщина создаваемой пленки (Maintains film thickness)

- Улучшенная защита от разрыва пленки (Improved protection against breakdown)

- Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства (Full synthetic, high film strength).

Ключевым отличием ATF DW-1 от ATF Z-1 стало более стабильное поведение на более низких и более высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства. Реверанс в сторону улучшенных показателей экономии топлива, скорее всего является общим "экологическим трендом" с которым сейчас вынужден сотрудничать весь автомобильный мир.

 Бюллетень Honda, подтверждающий выпуск новой спецжидкости

Также спецжидкость Honda ATF DW-1 является полностью подходящей для всех автомобилей до 2011 года выпуска и рекомендована для них как замена ATF Z-1.

Компания Honda рекомендует перейти на новый вид спецжидкости Honda ATF DW-1.

Спецжидкость Honda ATF DW-1 абсолютно "дружелюбна" к спецжидкости ATF Z-1 и при переходе с одного типа жидкости на другой не потребуются дополнительные промывки. Это значит, что у DW более высокие эксплуатационные характеристики, долив DW не скажется на эксплуатационных характеристиках Z-1. И, соответственно, противоположная ситуация при обратном действии: т.е. характеристики DW будут ухудшены вплоть до неработоспособности.

Интервал замены остается прежним.