Журнал «Рейс» совместно с компанией «Нара Авто Транс» из подмосковного Наро-Фоминска запустили спецпроект по оценке ресурса и надежности приводных ремней Optibelt Truck Power RBK. С оригиналом статьи (она очень большая и интересная) вы можете ознакомиться в первоисточнике, мы же приведем только краткие выдержки.
Что на чем испытывалось
На тягач Volvo FH13 выпуска 2012 года (дизельный двигатель DC13, 440 лошадиных сил, 6-ступенчатая механическая коробка передач) были установлены:
Optibelt Truck power RBK 10PK 1512 — ремень привода системы охлаждения
Optibelt Truck power RBK 8PK 1540 — ремень привода системы кондиционирования.
Также был установлен комплект оригинальных роликов, которые меняются в обязательном порядке с заменой ремня.
Немного о ремнях Optibelt Truck power RBK
Поликлиновые ремни Optibelt Truck Power RBK предназначены для использования во всех современных стандартных системах приводов вспомогательных агрегатов коммерческого транспорта. Согласно заверениям представителей компании Arntz Optibelt Group, поликлиновые ремни Оptibelt RBK, изготавливаемые с применением материала EPDM, способны работать в температурном диапазоне от -40 до +130 oС, а также отличаются низким уровнем шума при работе.
Ремни Optibelt Truck Power RBK имеют многослойную конструкцию:
Наружный слой представляет собой специальную, усиленную, имеющую особую пропитку ткань. Тканевый слой обеспечивает защиту ремня от преждевременного износа при использовании наружных натяжных/обводных роликов.
В своей конструкции ремень имеет полиэстеровый малорастяжимый корд специального плетения. Такой ремень способен воспринимать пиковые нагрузки при высоких и низких температурах без образования микротрещин в течение длительного периода эксплуатации.
Основание ремня состоит из полихлоропреновой резиновой смеси с поперечно направленными волокнами. Особенность данного слоя состоит в том, что в направлении длины ремень достаточно гибкий, а в поперечном – жесткий, что помогает ему лучше держать форму, надежнее располагаться на шкиве и обеспечивать передачу требуемой мощности, а также гарантирует хорошую плавность хода ремня.
Чтобы объединить корд с наружным слоем и основанием, конструкторы применили так называемый объединяющий слой (Embedding Сompound). Он состоит из полихлоропреновай смеси с высокой степенью адгезии.
Ремни Optibelt. Пробег 57 012 км
После установки ремня и роликов автопоезд первый раз пришел из рейса на родную базу. То есть машина работала с полной загрузкой. Никаких претензий к установленным компонентам нет. Все заявленные качества ремня на день осмотра машины подтверждаются на практике.
Не было замечаний и со стороны службы главного механика. Видимых повреждений ремня не было. Подшипники роликов не имели люфтов и не шумели. Натяжение ремня соответствует паспортному. Словом, придраться не к чему.
Ремни Optibelt. Пробег 108 277 км
За период эксплуатации транспортного средства никаких претензий к испытуемым компонентам (ремень и ролики) у перевозчика нет.
Ремни Optibelt. Пробег 177 тысяч километров. Финиш
Причиной снятия приводных ремней с пробега стала выявленная в ходе планового послерейсового технического осмотра транспортного средства неисправность одного из роликов. Помимо четко слышимого шума подшипников техники обнаружили коробление рабочей поверхности самого ролика. Поскольку все элементы привода меняются комплектом, то и испытания признаны завершенными. Почему не доводилось дело до разрыва ремней в рейсе, пытаясь выяснить их фактический ресурс непосредственно в ходе дорожных испытаний, объяснять не нужно. Это повлекло бы за собой сход машины с линии.
Итого практически за год интенсивной эксплуатации машина и, соответственно, ремни прошли 177 тысяч километров. Весьма приличный пробег, свидетельствующий о хорошей загрузке тягача. За время испытаний к ремням не было никаких претензий, и это несмотря на то, что грузовик ходил по разным типам дорог, в различном климате. Ни стужа северных регионов России, ни палящий зной южных областей практически не сказались на ремнях Optibelt Truck Power RBK.
Результаты испытаний
Визуальный осмотр демонтированного с тягача ремня показал, что на наружной поверхности по всей его длине имеется незначительный равномерный износ от воздействия внешнего натяжного ролика. Внутренняя сторона ремня – без деформации профиля и трещин. Отслоения полихлоропреновой смеси не обнаружено.
После визуального осмотра ремень Optibelt Truck Power был отправлен в Германию, г. Хекстер, в лабораторию отдела разработок. Там он подвергся тщательному изучению. После проведения полного цикла испытаний эксперты сделали вывод о том, что ремень Optibelt Truck Power с пробегом 177 000 км выработал свой ресурс на 15-20%. Результат более чем хороший. Имея на руках эти данные, можно смело утверждать, что ресурс привода вспомогательных агрегатов, в котором установлены ремни Optibelt Truck Power, ограничен лишь ресурсом роликов.