DENSO выпустила мануал по стартерам и генераторам.
Мануал Денсо представлен в виде 64-страничного справочника для автомастера, который вы можете скачать здесь (файл в pdf-формате).
Техническое руководство "Стартеры и генераторы DENSO" содержит:
- Характеристики и описание генераторов и стартеров
- Принцип работы генераторов и стартеров
- Модели генераторов и стартеров
- Руководство по замене
- Диагностика генераторов и стартеров
- Таблица неисправностей
- Проверка работы генераторов и стартеров
- Вопросы и ответы
Надеемся, вы найдете данную информацию интересной и полезной. Для примера приводим несколько инструкций из руководства:
Что может быть глубинной причиной постоянных отказов генератора?
Это может быть вызвано выгоранием диода (диодов) из-за размыкания цепи или высокого сопротивления между выводом генератора (B+) и положительной клеммой (+) аккумулятора. В таких случаях ток зарядки будет проходить через диоды к аккумулятору по альтернативному пути. Из-за этого сила тока на диоде превышает допустимую, что приводит к перегреву и сбою.
Как исправить? Необходимо выполнить тщательные проверки и испытания на падение напряжения, чтобы локализовать любые проблемы и избежать повторных отказов генератора.
Подобное может произойти, когда генератор переменного тока вынужден заряжать разряженный аккумулятор или когда аккумулятор может заряжаться, но не имеет нормального сопротивления. В таких случаях генератор будет заряжать аккумулятор до максимума и перегружаться в течение продолжительных периодов времени. Это может быть причиной перегрева генератора. В результате диоды, а также обмотки статора и соединения внутри устройства могут быть повреждены и выйти из строя.
Как исправить? Внимательно проверить аккумулятор и при необходимости заменить.
Перегрев может также возникать, если генератор расположен в месте с плохой вентиляцией. Особенно когда генератор работает при полной нагрузке при низкой частоте вращения в условиях недостаточного охлаждения. Это может привести к преждевременным отказам генератора из-за перегрева.
Идентификатор был перегрет и сжался. Это признак избыточного тепловыделения: |
Диод перегрелся и вышел из строя: |
Что будет, если ключ зажигания долго держать в положении пуска двигателя?
Цепь управления запуском двигателя остается замкнутой. Это приводит к оплавлению главных контактов втягивающего реле.
Шестерня обгонной муфты стартера вращается со скоростью маховика (коленвала двигателя), частота вращения превышена.
Пластины коммутатора отделяются и повреждают щетки, держатель щеток и коммутатор.
Сгоревшая изоляция проводов и выцветание корпуса. Запах горелого: |
Отделившиеся сегменты коммутатора: |
Происходит повреждение коммутатора, щеток и держателя: |