Будь то масло, топливо или воздух — независимо от того, что должно быть отфильтровано, самой важной частью любого фильтра является фильтрующий материал, так называемый фильтрующий элемент. В зависимости от своего назначения фильтрующий элемент может быть выполнен из специально обработанной бумаги, флиса или комбинации этих материалов.
Картриджи масляного фильтра: благоразумная экология плюс экономичное решение. |
Будь то масло, топливо или воздух — независимо от того, что должно быть отфильтровано, самой важной частью любого фильтра является фильтрующий материал, так называемый фильтрующий элемент. В зависимости от своего назначения фильтрующий элемент может быть выполнен из специально обработанной бумаги, флиса или комбинации этих материалов.
Фильтры из бумаги. Основой для бумажных фильтров MAHLE и Knecht являются высококачественные целлюлозные волокна, пропитанные специальными смолами. Однако не только качество сырья, используемого для изготовления фильтра, определяет его свойства — не менее важной является его обработка. |
Пропитка и тиснение: окончательный вид фильтровальной бумаги. |
Специальные смолы, используемые для пропитки фильтровальной бумаги, делают ее устойчивой даже к высоким температурам, влажности и химическим воздействиям. Вдобавок к этому решающее значение для качества фильтра имеет тиснение бумаги. После фазы предварительного нагрева фильтровальная бумага плиссируется в соответствии с назначением фильтра и проходит тиснение. Чтобы в итоге бумага получилась механически эластичной и устойчивой к химическим и тепловым воздействиям, она подвергается специальной пропитке. Всё перечисленное в комплексе позволяет получать фильтры с весьма устойчивой формой складок, которая предотвращает опасность появления заблокированных непроницаемых участков даже при высокой нагрузке на фильтр и обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха, масла или топлива через фильтровальную бумагу. |
Тонкость очистки бумажных фильтров достигает 1 мкм в зависимости от требований, предъявляемых к ним, и обеспечивает безопасные условия для максимального удаления грязи. Фильтрующий бумажный материал используется в производстве воздушных, топливных, масляных и гидравлических фильтров.
Формирование непроницаемых блоков, например, в воздушных фильтрах — дорогостоящая неполадка. |
|
Фрагмент воздушного фильтра: пропитанные целлюлозные волокна под микроскопом. |
Тот, кто пробовал эксплуатировать дешевый воздушный фильтр, наверняка знаком с подобным явлением: отдельные складки фильтра слипаются в блоки, так что поток воздуха через такие участки становится затрудненным, что может привести к весьма пагубным последствиям! Этот так называемый блок увеличивает сопротивление входящему потоку, фильтрация при этом ухудшается, поскольку площадь фильтрации заметно снижается, срок службы фильтра укорачивается, а расход топлива и опасные выбросы в систему значительно возрастают. Причиной формирования блока обычно является некачественная плиссированная бумага. Наш совет: всегда заменять использованные воздушные фильтры теми фильтрами, которые сделаны из качественной фильтровальной бумаги. Так, например, фильтровальная бумага MAHLE и Knecht MICRO-STAR ® в ходе сложного технологического процесса ее изготовления пропитывается специальными смолами, которые предотвращают потерю прочности и обеспечивают устойчивость формы складок. |
Фильтры из пластика (флиса). | |
Эффект "воронки" в многослойном флисовом фильтре увеличивает эффективность фильтрации до 99,9%. |
Фильтровальный флис состоит из пластиковых волокон. Его делают многослойным — чтобы, с одной стороны, достигать высокой эффективности фильтрации, улавливая до 99,9% посторонних частиц, а с другой — добиваться низкого сопротивления входящему потоку. В целом можно сказать: чем тоньше волокна, тем лучше осуществляется сбор частиц пыли. Плотность распределения и тонкость волокон увеличиваются от «грязной» стороны фильтра к «чистой», что создает эффект "воронки".
Флис используется обычно в салонных фильтрах, а в сочетании со слоем фильтровальной бумаги, — в топливных фильтрах. Для салонных воздушных фильтров рекомендуются фильтрующие элементы из флиса Microstar ®. |
Фильтры из бумаги и пластика (многослойный фильтрующий материал). |
|
Многослойный фильтрующий материал с пластиковым флисом с «грязной» стороны и бумагой с «чистой» стороны. |
Когда необходимо собрать большое количество посторонних частиц, и когда тонкость очистки позволительна в диапазоне от 3 до 5 мкм, рекомендуется в качестве фильтровального материала использовать комбинацию из флиса и бумаги. Дополнительный слой пластиковых волокон значительно повышает эффективность фильтрования и в то же время увеличивает срок службы фильтра. Для получения многослойного фильтрующего материала MAHLE и Knecht отдельные фильтрующие слои в процессе производства соединяют между собой. Подобный многослойный фильтрующий материал используется для современных дизельных инжекторных систем подачи топлива (непосредственный впрыск для бензиновых и дизельных двигателей или насосный инжектор). |
Не менее важно: правильная установка. Выбор фильтрующего материала и его правильная эксплуатация являются лишь частью оптимальной работы фильтра. Не менее важным является его точная подгонка — что, к сожалению, не всегда гарантировано. С дешевыми фильтрами часто встречается так называемый «эффект обвода»: могут появиться открытые места, если фильтр и разъем четко не совпали — а это способствует попаданию не фильтрованного воздуха или масла в систему. С фильтрами MAHLE и Knecht Вы можете чувствовать себя в безопасности: будь то бумажные или флисовые фильтры — они всегда идеально подходят для выбранной Вами сборки. Например, в цилиндрических фильтрах для грузовых автомобилей торцы сети складок закрепляются с помощью уплотненной или пластифицированной торцевой шайбы. Для некоторых фильтров используются дополнительные вставки безопасности — это защищает двигатели и салоны Ваших автомобилей и избавляет Вас от неприятностей. |
|
Текст для данной статьи был взят с официального сайта Mahle | |