Хорошо когда ты говоришь то, во что ты веришь. Еще лучше, когда твои слова не расходятся с делом. Долгое время мы придерживаемся мнения, что проблемы наших автовладельцев обусловлены:
И если пункт первый практически не вызывает сопротивления наших соотечественников, то второй на постоянной основе вызывает искреннее возмущение, особенно у верных поклонников того или иного aftermarket бренда — несмотря на то, что аналогичные примеры из других продуктовых рынков широко известны (наверное, самый яркий и понятный пример — табачная продукция), и за закрытыми дверями семинаров для проф участников рынка данный факт открыто признается. — Да, VW Passat, производимый на заводе в Братиславе, в одинаковой комплектации будет оснащен разными тормозными колодками в зависимости от того, для какого из рынков он изготовлен. Для рынка Германии он получит одну тормозную систему, а для рынков Ближнего Востока и СНГ — другую. Так что при подборе элементов тормозной системы необходимо это учитывать — различия могут коснуться не только фрикционной смеси, но и суппортов... — А с чем это связано? — Э-э-э... ну-у-у.. а-а-а... В основном с различными требованиями законодательства в разных странах... — Хорошо, а в каком случае средняя стоимость деталей будет выше? — Конечно в версии для рынка Германии — там и машина продается по более высокой цене, а значит... После этого становится абсолютно понятно, что главная причина проблем автовладельцев — это (безусловно!!!) "недостаток демократии и свобод" в нашей стране (климат, тиранический режим, географическое положение, необходимость ходить на работу — нужное подчеркнуть). А на втором месте (в случае моторного масла) — контрафактная продукция любимого бренда и низкое качество бензина. По вопросу контрафакта подобные сомнения легко излечивают, например, ознакомлением с таможенной статистикой. Увидев эти цифры, неподготовленный человек может испытать реальный шок — не сразу понимаешь, КАК всё это у нас умудряются продать нашему не самому состоятельному населению. В таких объемах. Для большого числа западных брендов (в том числе на рынке масел) РФ уже стала крупнейшим рынком в Европе. Который, в отличие от европейского, чахнущего на глазах, к тому же уверенно растет на 40-80% (по разным товарным группам). А уж поддельного масла, пожалуй, на рынке уже и не найти. По вопросу бензина ситуация более сложная. Тема устаревшего оборудования на отечественных НПЗ уже давно стала общим местом (хотя и здесь ситуация меняется), однако в столь фатальное влияние качества бензина на то, что случается в моторе с маслом, верится с трудом. Не являясь экспертами в вопросах качества моторных топлив, мы высказывали своё сдержанное сомнение и, как оказалось, в этих сомнениях мы были не одиноки. Приводимое ниже мнение для нас особо ценно тем, что это мнение практика — человека, мнение которого опирается на практический опыт. Далее мы приводим его заметку без изменений, адрес первоисточника — внизу страницы. |
|
Содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы". Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия. В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена . Надеюсь Google у вас не сломался, и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо – это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается. "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке – "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5. Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"? Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период: – Таак, что это тут у нас? А, вы масло использовали плохое! – Так вы же сами и заливали, фирменное. – Но вы интервалы замены наверное просрочили! – Нет, все по книжке и даже раньше – каждые 10000 км по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО. – А! Вы что же это, забыли – у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы! Что тут ответить бедному владельцу – сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт или на перспективу длинного судебного разбирательства. Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось? Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях — режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина. Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 (до 0,0015%), Евро-4 (до 0,0005%) и Евро-5 (до 0,00001%). Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок. Информация взята с сайта: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666 |
|
И еще несколько любопытных ссылок по теме. Экспертиза бензина на АЗС: http://www.zr.ru/a/248663 О цене на топливо: http://www.zr.ru/a/123209/ Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин:http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ "Что нам заливают?" - оценка бензина на различных АЗС: http://www.zr.ru/articles/54822/ "Особенности национальной заправки" - оценка качества бензина на различных АЗС России и Украины:http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67023&SECTION_ID=1886 |