Требования к смазочным материалам для автомобилей Honda и Acura

Требования к смазочным материалам для автомобилей Honda и Acura

Открытый форум по топливу и смазочным материалам  Американского общества автомобильных инженеров, 21 апреля 2009

Джеф Джеттер Honda R&D Americas, Inc.

honda масло 0W 20 honda масло 0W 20 требования

GF-4 и GF-5

GF-4

  • В настоящее время Honda рекомендует масла, отвечающие спецификации GF-4, для всех автомобилей Honda и Acura.
  • Никаких дополнительных тестирований и модификаций не требуется; «базовые» масла GF-4 допустимы для заливки на СТО.
  • Одно исключение: для Acura RDX c турбированным  двигателем требуется масло, соответствующее спецификации Honda/Acura HTO-06. Существует несколько видов масел, официально отвечающих данной спецификации, — о чем упомянуто на этикетке.

GF-5

  • Honda также планирует принять масла GF-5 как подходящие для заливки на СТО.
  • Масла, соответствующие  спецификации HTO-06, скорее всего, будут применяться для автомобилей Honda/Acura c турбированным двигателем — в зависимости от окончательных спецификаций GF-5.
Honda Acura RDX 0W20

Acura RDX

Превосходная износостойкость турбокомпрессора в условиях эксплуатации

 

 

Спецификация масел для турбированных двигателей

Honda/Acura HTO-06

Основная особенность — это измененный тест в калильной трубке. Цели:

  • определить закономерность образования масляных отложений после его окисления (тестирование масла лишь при нормальных условиях — бесполезно)
  • с помощью процесса окисления воспроизвести расход присадок и образование осадка/сажи.
honda 0w20
  • Проведение данной процедуры доступно по запросу компаний-производителей смазочных веществ и присадок.
  • Эта процедура не дифференцирует масла по уровню содержания молибдена (масла с высоким содержанием молибдена не представляют проблему для технологии турбокомпрессора Honda).
  • Этот тест вполне коррелирует с тестированием турбокомпрессора Honda (и в условиях лаборатории, и на практике).

 

Автомобиль Honda Insight сертифицирован на использование масла 0W-20

  • Honda Insight 2010 г выпуска стал первым автомобилем Honda сертифицированным на использование масла вязкостью 0W-20. Этот гибридный автомобиль был представлен на рынке США в прошлом месяце.
  • Honda использует масло 0W-20 в качестве заводской и сервисной заправок различных автомобилей на протяжении более 10 лет. Эти автомобили были добавочно сертифицированы на более высокие степени вязкости по причине нехватки масел 0W-20 на рынке США.
  • Переход к маслам с более низкой вязкостью является следствием развития новых технологий двигателей, а также стремлением Honda снизить выбросы углекислого газа у своих автомобилей.

honda Insight 0w20 

Информация о 0W-20 для владельцев авто

Из инструкции для владельцев Insight 2010

Рекомендованное моторное масло

Масло — важный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики и долговечность двигателя Вашего автомобиля. Всегда используйте масло высокого класса, содержащее моющие присадки, вязкостью  0W-20 и с сертификационным штампом Американского института нефтяной промышленности. Этот штамп указывает, что масло экономичное и что оно соответствует последним требованиям Американского института нефтяной промышленности.

масло Honda 0W-20 сертификация

Моторное масло Honda 0W-20 — предпочтительное масло  для Вашего автомобиля. Настоятельно рекомендовано использовать моторное масло Honda в Вашем транспортном средстве для оптимальной защиты двигателя. Убедитесь, что в сертификационном штампе Американского института нефтяной промышленности написано «для бензиновых двигателей».

Вязкость масла или его применение указаны на этикетке емкости.

масло Honda 0W-20 применение

Экономичное масло 0W-20 с очень низкой вязкостью — это подходящее масло для двигателя Вашего Insight. Оно разработано для того, чтобы  двигатель Вашего автомобиля потреблял меньше топлива.

масло Honda 0W-20 сертификация

Крышка маслозаливного отверстия.

Синтетическое масло

Вы можете использовать синтетическое моторное масло, если оно соответствует тем же требованиям, которые предъявляются для обычного моторного масла: на емкости должен быть сертификационный штамп Американского института нефтяной промышленности, и масло должно иметь соответствующие характеристики. Вы должны заменять масло и фильтр согласно интервалам, указанным на многофункциональном информационном дисплее.

Присадки в моторное масло

Вашему автомобилю не требуются какие-либо присадки в масло. Присадки могут оказать неблагоприятное воздействие на эксплуатационные характеристики и продолжительность службы двигателя или трансмиссии.

  • Рекомендована степень вязкости  только 0W-20.
  • Тот же самый формат рекомендаций будет для всех применений 0W-20 в дальнейшем.

 

Преимущество  масла 0W-20 по экономии топлива

  • Цикл испытаний LA-4
  • Двигатель: 1.0 л (распределительный вал в головке блока цилиндров)
  • Ссылка на SAE 1999-01-3468
Преимущества  масла 0W-20

Воздействие  0W-20 можно четко отметить для высокоэффективных двигателей с низким коэффициентом трения

 

Масло Honda 0W-20, использование  в Японии и Европе

Обобщенные промежутки вязкости:

Применение масла 0W-20

  • На рынках Японии и Евросоюза Honda уже применяет масло 0W-20 для моделей, выпускаемых с 2001 года.
  • Начиная с 2001 модельного года многие американские модели Honda и Acura разрабатывались с учетом их функционирования на масле со степенью вязкости 0W-20 (или даже ниже!), однако эта градация не была широко доступной на рынке.
honda Civic 0w20

Текущие рекомендации по маслу для рынка США

(За исключением нескольких моделей спортивных автомобилей)

Применение  масла 0W-20

  • Все модели с рекомендацией 5W-20 со временем перейдут на 0W-20.
  • Здесь представлено абсолютное большинство автомобилей  Honda и Acura.

Применения 0W-20, имеющие обратную силу

  • Степень вязкости 0W-20 будет одобрена для многих автомобилей Honda, включая некоторые модели с 2001 года выпуска.
  • О деталях будет объявлено позже в этом году
  • Информация о применении масла 0W-20 будет распространена среди  представительств Honda и компаний, занимающихся маслами и присадками, «чек-чартом» и т. д.

honda-jeff-jetter-13

  • Honda S500 1963 г
  • Первый автомобиль Honda
  • Не получит одобрение на использование 0W-20

Предполагаемый спрос на масло Honda 0W-20 в 2011 году

Общее количество проданных автомобилей, в которых применяется масло 0W-20 (рынок США)

honda-jeff-jetter-14

  • В модельном ряду 2011 года будет представлено более 10 миллионов автомобилей  Honda и Acura,  в которых может применяться 0W-20.
  • Эта оценка не включает рекомендации 0W-20 от других OEM-производителей, которые могут оказать существенное воздействие.
  • Эта оценка не учитывает влияние текущего экономического спада.

 

Резюме

1.       Honda допускает использование масел, отвечающих спецификации GF-4, в качестве сервисной заправки без дополнительных требований.

2.       Honda планирует поступить также с маслами, отвечающими спецификации GF-5.

3.       Лишь одному виду автомобилей требуется масло по спецификации Honda/Acura HTO-06, и несколько видов масел уже соответствуют этой спецификации.

4.       Большинство автомобилей Honda и Acura со временем перейдут на масло вязкостью 0W-20.

5.       В некоторых случаях масло вязкостью 0W-20  будет одобрено для автомобилей Honda, выпускаемых с 2001 года.

honda-jeff-jetter-15 Asimo HondaJet honda-jeff-jetter-16
Contact Information
Jeff Jetter
Principal Chemist
Honda R&D Americas, Inc.
1900 Harpers Way
Torrance, CA 90501

Материалы для данной статьи взяты с сайта http://www.infineum.com

Возможные потери — повышенный расход масла и его причины

Эта тема постоянно возникает в службе технической поддержки компании MAHLE Aftermarket: повышенный расход топлива в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания. «Нормальный расход» зависит от конструкции двигателя. Повышенное потребление масла обычно связывается с износом двигателя и вспомогательных агрегатов, а также с эксплуатационными условиями и, собственно, с самим маслом. Уменьшение уровня масла в двигателе также может быть связано не только с его выработкой, но и с прямыми потерями, например, при его утечке через дефектные прокладки.

Поддельные фильтры Mahle и Knecht

Производство поддельной продукции сейчас переживает бум. Все больше сомнительных предприятий копируют высококачественную продукцию производителей известных марок вплоть до упаковки в погоне за легкой наживой за счет нелегального использования хорошо зарекомендовавших себя марок и использования низкокачественных материалов. Ведущие в своей области компании MAHLE и Knecht также не застрахованы от подделки.

Внимание, подделка! Ремень Gates

Наша компания является официальным дистрибьютором компании Gates, а потому вопрос появления на рынке поддельной продукции под этим брендом стоит и для нас, и для наших покупателей ребром. Мы нередко встречаем поддельные ремни компании Gates и хотим обратить внимание покупателей на отличия между настоящим и поддельным ремнем Gates.

"Настоящая синтетика" и оригинальные моторные масла Toyota

"Настоящая синтетика" и оригинальные моторные масла Toyota

От редакции:

Очень часто, встречая досужие рассуждения о том, что у нас в России «не тот народ, что нужен», я искренне удивляюсь. Мой личный опыт, деловая и жизненная практика показывают, что наша Родина изобилует умными, целеустремленными,  волевыми, трудолюбивыми и любознательными людьми, которые проявляют свои лучшие качества в различных областях.

Toyota Motor Corporation: о применении моторных масел 0W20

Toyota Motor Corporation: о применении моторных масел 0W20

Внедрение новых технологий никогда не проходит легко. Люди рефлекторно цепляются за старое, которое им представляется понятным и безопасным, с подозрением относятся к новому, часто не понимая чем вызвано его появление, находят в новом тревожащие их черты, укрепляют ими свои сомнения и успокаиваются, резюмируя: "Нам это не подходит".

Появление на рынке масел под брендами японских автопроизводителей (Toyota, Honda, Mitsubishi) с вязкостью 5w20, а затем и 0w20 не было встречено с энтузиазмом  большинством автовладельцев. Рынок РФ, на котором долгие годы самыми продаваемыми были масла "со всесезонной вязкостью" 10W40, встретил новинки с настороженностью. И даже сейчас, после многолетнего присутствия их на рынке, появление целой линейки двигателей, для которых вязкость 0w20 рекомендована производителем, на форумах автовладельцев слышатся осторожные суждения типа: "Нет, такое масло если и заливать, то только на зиму, к лету его надо обязательно слить и поменять хотя бы на 5W30".

применение моторных масел sn 0w20 TOYOTAДополнительную долю неопределенности в эту ситуации привносят торговые подразделения автопроизводителей (особенно европейских филиалов), которые, следуя политике "предоставлять потребителю максимальный выбор продукции из нашей линейки, лишь бы не купил у конкурента", формируют, мягко выражаясь, "весьма широкие технические рекомендации" по применяемости смазочных материалов в Руководствах по эксплуатации. Чем иначе объяснить, что в документации на Toyota Corolla с двигателем 1ZR-FE, изначально спроектированным под моторное масло 0w20, указаны в качестве "допустимых" не только понятные 5w30 и 5w20, но также 15w40 и даже 20w50? Как люди, написавшие данную книгу, видят работу 1ZR-FE на моторном масле 20w50? Судя по всему, никак и даже, вероятно, они туда и не смотрят. А единственный технический документ, с которым они, видимо, знакомы, называется "Отчет о прибылях и убытках".

Естественно, что выступления технических специалистов автопроизводителей, как правило, не доступны широким массам автовладельцев. И чтобы хоть немного скорректировать ситуацию в этом вопросе, мы предлагаем Вашему вниманию видеоролик выступления Минору Ямасита, выложенный под заголовком "Minoru Yamashita of Toyota discusses plans to use 0W-20 to improve fuel economy" ("Минору Ямасита от лица Тойота обсуждает проекты использования 0W-20 для повышения экономии топлива"). А поскольку текст в ролике идет на английском, то для удобства большинства автовладельцев мы осуществили перевод выступления на русский язык.

Безусловно, в данном выступлении затронута только часть технических аспектов, связанных с применением масел 0w20. Но надеемся, что после просмотра у Вас не останется сомнений в том, что компания Toyota рекомендует использовать данное моторное масло :) и планирует расширять диапазон его применяемости.

Ниже мы предоставляем перевод выступления Минору Ямасита.

Спецификация GF 5 полагает улучшение свойств моторного масла в 3х основных направлениях: топливной экономичности (fuel economy), надежности моторного масла (engine oil robustness) и увеличении срока службы системы выхлопа (emission system durability).

Надежность моторного масла является самой важной и основной из этих составляющих. Но дальнейшие улучшения данного параметра уже не представляются необходимыми.

Полагается, что самым значительным улучшением для моторных масел стандарта качества GF-5 будет топливная экономичность, без утраты надежности по сравнению маслами с GF-4.

Текущая методика тестирования 6B (методика тестирования топливной экономичности двигателей) недостаточна для тестирования модификаторов трения, таких как органический молибден (organic molybdenum), широко применяемый японскими автопроизводителями (Japanese OEMs) для повышения топливной экономичности. В настоящий момент новая методика 6D находится в стадии разработки. Если методика 6D превзойдет методику 6B, особенно в оценке влияния органического молибдена, а также других модификаторов трения в моторном масле на экономию топлива, в том числе в вопросах вязкости, можно будет с уверенностью заявить, что спецификация GF 5 несомненно помогает улучшить экономию топлива.

Исторически Toyota добивалась улучшения экономии топлива, последовательно уменьшая вязкость моторного масла, например, с 10W30 до 5W30, затем до 5W20 и далее до 0W20. Мы используем 0W20, поскольку данная вязкость (моторного масла) обеспечивает наилучшую экономию топлива. Мы считаем целесообразным внедрение на рынок масла 0W20, так как оно сочетает отличные характеристики экономии топлива с улучшенными вязкостными характеристиками в диапазоне рабочих температур двигателя и сохраняет их при высоких температурах. Однако, внедряя масла с низкой степенью вязкости, мы должны быть уверены, что это не отразится на ресурсе и надежности двигателя.

Субтитры: Минору Ямасита — руководитель товарной категории Toyota Motor Corporation