Хорошо когда ты говоришь то, во что ты веришь. Еще лучше, когда твои слова не расходятся с делом. Долгое время мы придерживаемся мнения, что проблемы наших автовладельцев обусловлены:

  • жадностью автопроизводителей, которые на протяжении последних, минимум, лет 10 на постоянной основе неуклонно снижают себестоимость (и качество) своей продукции, попутно существенно удлиняя исключительно из маркетинговых (а не технических) соображений межсервисные интервалы
  • качеством автокомпонентов (в том числе моторных масел), производимых ушлыми брендами исключительно для рынков "вероятного противника" — то есть нас с Вами.

И если пункт первый практически не вызывает сопротивления наших соотечественников, то второй на постоянной основе вызывает искреннее возмущение, особенно у верных поклонников того или иного aftermarket бренда — несмотря на то, что аналогичные примеры из других продуктовых рынков широко известны (наверное, самый яркий и понятный пример — табачная продукция), и за закрытыми дверями семинаров для проф участников рынка данный факт открыто признается.

— Да, VW Passat, производимый на заводе в Братиславе, в одинаковой комплектации будет оснащен разными тормозными колодками в зависимости от того, для какого из рынков он изготовлен. Для рынка Германии он получит одну тормозную систему, а для рынков Ближнего Востока и СНГ — другую. Так что при подборе элементов тормозной системы необходимо это учитывать — различия могут коснуться не только фрикционной смеси, но и суппортов...

А с чем это связано?

Э-э-э... ну-у-у.. а-а-а... В основном с различными требованиями законодательства в разных странах...

Хорошо, а в каком случае средняя стоимость деталей будет выше?

Конечно в версии для рынка Германии — там и машина продается по более высокой цене, а значит...

После этого становится абсолютно понятно, что главная причина проблем автовладельцев — это (безусловно!!!) "недостаток демократии и свобод" в нашей стране (климат, тиранический режим, географическое положение, необходимость ходить на работу — нужное подчеркнуть). А на втором месте (в случае моторного масла) — контрафактная продукция любимого бренда и низкое качество бензина.

По вопросу контрафакта подобные сомнения легко излечивают, например, ознакомлением с таможенной статистикой. Увидев эти цифры, неподготовленный человек может испытать реальный шок — не сразу понимаешь, КАК всё это у нас умудряются продать нашему не самому состоятельному населению. В таких объемах. Для большого числа западных брендов (в том числе на рынке масел) РФ уже стала крупнейшим рынком в Европе. Который, в отличие от европейского, чахнущего на глазах, к тому же уверенно растет на 40-80% (по разным товарным группам). А уж поддельного масла, пожалуй, на рынке уже и не найти.

По вопросу бензина ситуация более сложная. Тема устаревшего оборудования на отечественных НПЗ уже давно стала общим местом (хотя и здесь ситуация меняется), однако в столь фатальное влияние качества бензина на то, что случается в моторе с маслом, верится с трудом. Не являясь экспертами в вопросах качества моторных топлив, мы высказывали своё сдержанное сомнение и, как оказалось, в этих сомнениях мы были не одиноки.

Приводимое ниже мнение для нас особо ценно тем, что это мнение практика — человека, мнение которого опирается на практический опыт. Далее мы приводим его заметку без изменений, адрес первоисточника — внизу страницы.

Содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы". Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия. В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена . Надеюсь Google у вас не сломался, и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо – это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается. "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке – "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5.

Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"?

Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период:

oil-sludge-98-bmw

– Таак, что это тут у нас? А, вы масло использовали плохое!

– Так вы же сами и заливали, фирменное.

– Но вы интервалы замены наверное просрочили!

– Нет, все по книжке и даже раньше – каждые 10000 км по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.

– А! Вы что же это, забыли – у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы!

Что тут ответить бедному владельцу – сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт или на перспективу длинного судебного разбирательства.

Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?

Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях — режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина.

Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 (до 0,0015%), Евро-4 (до 0,0005%) и Евро-5 (до 0,00001%). Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.

Информация взята с сайта: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666

И еще несколько любопытных ссылок по теме.

Экспертиза бензина на АЗС:  http://www.zr.ru/a/248663

 О цене на топливо: http://www.zr.ru/a/123209/

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин:http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/

"Что нам заливают?" - оценка бензина на различных АЗС: http://www.zr.ru/articles/54822/

"Особенности национальной заправки" - оценка качества бензина на различных АЗС России и Украины:http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67023&SECTION_ID=1886