Пресс-релиз

Кто дальше светит? Тестирование ксеноновых ламп.

Автомобильные ксеноновые лампы компании OSRAM приняли участие в тестировании продукта, которое провели эксперты журнала AUTOBILD.

В эксперименте участвовали лампы OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE® и XENARС SILVERSTAR®.

logo-osramРоссия, 3 февраля 2012 г.

Ксеноновые лампы XENARС COOL BLUE INTENSE® предназначены для истинных ценителей благородного цвета — белый свет с голубоватым оттенком. Водители, ориентированные на высокие технологии автомобильного оборудования, оценят преимущества этой лампы и прекрасное освещение дорожного полотна в сочетании с индивидуальным дизайном.

Компания OSRAM думает о своих потребителях, поэтому разработала лампы XENARС SILVERSTAR® для любителей ночных путешествий.

XENARС SILVERSTAR® обеспечит большую безопасность вождения за счет увеличения мощности освещения дороги на 30%, а увеличенный на 20 м световой пучок ускорит реакцию водителя в 4-5 раз.

Лучи каких ламп проникают дальше всего?

Ксеноновые лампы должны служить так же долго, как автомобиль. Несмотря на это, производители выпускают на рынок все новые варианты ламп, отличающиеся от штатных оттенком света и мощностью. Есть ли смысл тратить на них деньги?

Журнал AUTOBILD протестировал 7 ксеноновых ламп стоимостью от 40 до 400 евро.

osram-test1

Эксперты журнала AUTOBILD отвечают на главные вопросы:

Какие типы ксеноновых ламп мы испытали?

Протестированные лампы относятся к типу DIS, который продаются уже примерно 12 лет. Лампы используются, прежде всего, в биксеноновых фарах, прожекторные модули которых служат источником ближнего и дальнего света.


В любой ли автомобиль можно устанавливать эти лампы?

Нет! Ксеноновые лампы можно устанавливать только в те автомобили, которые оснащены соответствующими фарами уже на выходе с заводского конвейера. Кроме того, ксеноновые лампы требуют наличия на борту специального коммутирующего устройства и электронного блока управления, которые позволяют лампам загораться и светить без мерцания. Напряжения 12 В для этого недостаточно. Помимо этого, по закону автомобиль должен быть оснащен системой омывания фар и устройством их автоматической коррекции угла наклона света фар.


Как мы определили дальность действия?

Для безопасного вождения в темноте решающее значение имеет дальность видимости по правому краю проезжей части. По правилам эта дальность составляет 75 м перед автомобилем. Чем лучше освещена улица, тем увереннее чувствует себя водитель. Лампа OSRAM XENARC SILVERSTAR® обеспечивает на этой дальности освещенность 83,2 люкс. Данное значение на 49% выше по сравнению
со стандартной лампой того же производителя (55,8 люкс).


Могут эти лампы ослепляют водителей встречных автомобилей сильнее, чем штатные лампы?

Безымянная лампа, купленная через Интернет, совершенно никого не будет слепить, так как водитель просто не сможет ее включить, она останется темной.
Зажечь эту лампу удалось только профессионалам из тестовой лаборатории после нескольких неудачных попыток. Мощная лампа OSRAM XENARC SILVERSTAR® светит почти на 20% сильнее стандартной лампы, однако укладывается в допустимый диапазон.


Где можно купить такие ксеноновые лампы, и насколько они дороги?

Дороже всего они обойдутся вам при покупке их в качестве оригинальных запчастей в сервисном центре. Там цена доходит до 500 евро за пару. Цена таких ламп в свободной продаже составляет от 300 до 400 евро. В интернет-магазинах за лампы OSRAM просят 210 евро, а за Philips – 120 евро.


Выгодна ли такая цена?

Для производителя – несомненно. Что касается потребителей, каждый должен решать сам, стоит ли таких больших денег слегка более синий свет Philips UltraBlue или OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE ®. Во всяком случае, при выходе из строя штатных ламп имеет смысл перейти на лампы XENARC SILVERSTAR®. Так как в любом случае лампы следует заменять парами, лампы этого типа предлагают больше всего света за те же деньги. Выброшенные на ветер деньги – это 40 евро за безымянные коптилки, даже не имеющие допуска и потому запрещенные к использованию. Вам нужна ксеноновая лампа, которая либо вообще не включается, либо отказывает во время поездки?

osram-test2Тестирование проводилось в лаборатории компанией Hella.

Рабочие места в этой лаборатории в г. Липпштадт не оснащены лампами накаливания или ксеноновыми лампами, однако имеют все необходимое измерительное и техническое оборудование для их оценки. Основное внимание при этом было уделено освещенности в световом конусе на проезжей части, а также в зоне выше фары – эта зона является главным виновником ослепления водителей  встречного транспорта.

В качестве фар выступали биксеноновые модули компании Hella, используемые на многих моделях автомобилей.


Кроме того, мы определяли световой поток, являющийся мерилом абсолютной световой мощности лампы. Не последнее внимание было уделено геометрии ламп, а именно положению световой дуги относительно цоколя. Данный пункт не составил никакой проблемы для фирменных ламп, только безымянные лампы из Интернета вышли по этому параметру за пределы всех допусков. Наконец, была произведена визуальная оценка ламп в фотометрической камере Hella, представляющей из себя модель 140-метрового отрезка федерального шоссе в большом затемненном зале.

osram-test3

 

Как функционирует ксеноновая лампа?

osram-test4

В отличие от лампы накаливания в ксеноновой светится не раскаленная металлическая нить, а электрическая дуга между двумя электродами. Для того чтобы зажечь дугу и поддерживать ее стабильное горение, требуется сложное электронное устройство. Так как при этом действует напряжение до 25 000 Вт и ток до 60 А.

Замену ксеноновых ламп можно производить только в сервисном центре. Кроме того, после замены ламп в обязательном порядке должна быть выполнена регулировка фар (чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта).

Итог тестирования

osram-test5

То, что noname-лампы, купленные через Интернет, окажутся некачественными, можно было ожидать заранее.
Неожиданностью оказалась высокая световая мощность лампы OSRAM XENARC SILVERSTAR®, в определенных точках измерения почти на 50% превысившая световую мощность стандартной лампы. Правда, ее ослепляющая способность едва не выходит за пределы допустимого. В этой части лампу OSRAM следует доработать и больше не возвращаться к данной теме.


Пресс-релиз подготовлен на основе материалов статьи журнала AUTOBILD, предоставленных компанией OSRAM.