OSRAM LEDFOG101. Бойцы видимого фронта

Новый продукт OSRAM LEDFOG101 пользуется всё большей популярностью и спросом. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшую статью про данный продукт и особенности его установки. А также для владельцев автомобилей Тойота предлагаем ознакомиться со специальным комплектом для монтажа LEDFOG101.

osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Бойцы видимого фронта

В ПДД уже давно появилось понятие дневных ходовых огней (ДХО). Познакомимся с новейшей разработкой известной немецкой компании OSRAM – прибор сочетает в себе функции ДХО, противотуманной фары (ПТФ), подсветки угла поворота и аварийной сигнализации.

Компания назвала новый прибор LEDFOG101:

LED – это светодиодные технологии, FOG в переводе с английского – туман (место расположения – гнезда «противотуманок»), цифровой индекс говорит о принадлежности продукта к премиум-сегменту.

Разработчики OSRAM стремились совместить в одном объеме несколько функций, чтобы они не мешали друг другу и не осложняли установку прибора на автомобиль. Конструкторы совместили штатные «противотуманки» вместе с ходовыми огнями в одном корпусе, размеры и формы которого унифицировали с гнездом ПТФ.
За внешнюю основу был взят универсальный стандарт ПТФ Valeo Fogstar — наиболее распространенный формат круглых ПТФ, устанавливаемых на конвейерах европейских и азиатских автопроизводителей. Valeo Fogstar имеет 10 артикулов на 90 моделей различных марок. В мире уже выпущено 25 млн. автомобилей с таким стандартом ПТФ. osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрамДля выполнения функции Corner Light (подсветка угла обзора) в адаптивных блок-фарах при определенном угле поворота руля включается дополнительная секция галогенных ламп или поворачиваются блок-линзы фар, благодаря чему осуществляется подсветка нужного угла поворота. В LEDFOG101 используется дополнительная секция, что позволяет добавить освещенности под большим углом, к тому же установка дополнительной секции позволяет избежать громоздких и дорогих конструкций системы поворота фары.

У LEDFOG101 нет датчика угла поворота, поэтому система работает от включения сигнала поворотных огней — в этот момент активизируется дополнительные светодиоды в нужной лампе, пока рычаг включения «поворотников» не примет нейтральное положение. Это дает отклонение дополнительного пучка света до 45 градусов от центральной оси.

Известно, что в тумане наиболее заметен желтый свет, а не белый, какой излучают светодиоды. Не ухудшится ли прямая функция ПТФ в тумане? Учитывая большую яркость и более плотный световой поток светодиодных ПТФ по сравнению с обычными галогенными лампами, можно считать, что этим они не только компенсируют некоторую визуально меньшую «пробивную способность» белого света перед желтым, но и при сухой теплой погоде даже лучше освещают дорогу перед автомобилем.

Новые световые приборы примерно в 10 раз экономичней других ламп. В режиме противотуманных фар обе светодиодные ПТФ потребляют 14,5 Ватт против 110 Ватт стандартных ламп Н11. При этом меньшая нагрузка на электрическую сеть бережет и остальные электроприборы – АКБ и генератор в частности, а стало быть, и ресурс автомобиля.

Не менее важная функция LEDFOG101 — режим дневных ходовых огней. В их секциях уже по 5 светодиодов в каждом светильнике, и вместе они потребляют 20 Ватт.

Негладкая призма ДХО (3D-конструкция) имеет специфическую поверхность: она состоит из маленьких пирамидок, что увеличивает рассеивание и делает свет максимально однородным, он не режет глаза, одинаково эффективен под любым углом зрения.

Еще одним немаловажным показателем высокого качества нового продукта является класс пылевлагозащиты IP 67, для подводных осветительных приборов этот класс начинается от индекса IP 68. LEDFOG101 OSRAM герметичны, что подразумевает высокое качество материалов, клея и подгонки деталей каждого прибора. В конструкции ДХО предусмотрены гортексные мембраны, пропускающие влагу только в одну сторону — наружу, чтобы удалить конденсат изнутри прибора.

LEDFOG101 прекрасно себя чувствуют с системами старт/ стоп и гибридными автомобилями.

Ресурс работы OSRAM LEDFOG101 рассчитан на 10 000 часов — это средний ресурс 12-14 обычных галогенных ламп накаливания и соизмерим со сроком службы автомобиля, принятым в Европе за 7-10 лет. При этом OSRAM LEDFOG101 имеет пятилетнюю гарантию, что только подтверждает высокое качество этих ПТФ именитого немецкого производителя.

Режим работы LEDFOG101 таков:osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Днем включаются ДХО при включенном зажигании.

При включении габаритов или фар ДХО гаснут.

При включении ПТФ работают соответствующие сегменты в LEDFOG101, имеющие приоритет включения перед ДХО, при включении поворотов загораются под углом 45 градусов дополнительные секции подсветки ПТФ в нужном направлении, независимо, включены основные ПТФ или нет.

При включении аварийной сигнализации ДХО начинают мигать.

Такое количество режимов LEDFOG101 требует грамотного подключения проводки, и в этом случае из-за сложности работ логично обращаться к профессиональным автоэлектрикам.

Некоторые особенности работы ходовых огней OSRAM моделей 101 и 301

Команду на включение/отключение этих огней дает блок управления. Для этого он использует активный генератор переменного тока за счет распознания так называемой пульсирующей составляющей постоянного тока (то есть доли AC > 150 мВ общего тока).

Если сигнал о пульсации будет распознан, дневные ходовые огни включаются при напряжении на батарее свыше 13,3 В. Если пульсирующая составляющая постоянного тока отсутствует (то есть двигатель и генератор переменного тока выключены), то дневные ходовые огни светятся только в то время, когда напряжение на батарее превышает 13,5 В, что маловероятно при выключенном двигателе.

Данная схема реализована для максимального упрощения процесса установки огней на автомобиль т.к. в этом случае комплект подключается непосредственно к аккумуляторной батарее, и подключение к дополнительным источникам сигнала не требуется.

Наряду с очевидным преимуществом простоты установки есть два нюанса:

Если Ваши дневные ходовые огни не выключаются вскоре после выключения двигателя, пожалуйста, свяжитесь с представителями ОАО «ОСРАМ». В этом случае существует вариант изменения подключения проводки, в котором красный провод необходимо соединить не с плюсовой клеммой аккумулятора, а со штепсельным блоком зажигания автомобиля, так чтобы блок управления получал сигнал о необходимости включения/отключения огней не с генератора, а с замка зажигания (когда ключ зажигания переходит в положении АСС). Эту работу можно выполнить как на сервисной станции так и своими силами.

В редких случаях возможно, что Ваш генератор переменного тока регулируется автоматически (встречается только на редких моделях современных автомобилей), что означает невозможность обеспечения непрерывного наличия необходимой пульсирующей составляющей постоянного тока в 150 мВ или напряжения на батарее > 13,5 В. В этом случае, к сожалению, дневные ходовые огни этих моделей не будут работать, даже при включенном двигателе. В данной ситуации мы просим вас обращаться в ОАО «ОСРАМ» для бесплатной замены блока управления на новый, подключение которого к автомобилю реализовано уже через блок зажигания (положение ключа зажигания – АСС). После простой и нетрудоемкой замены блока управления ходовые огни должны начать функционировать в соответствии предписанным параметрам.

Владельцы автомобилей Тойота могут также приобрести специальный комплект для монтажа LEDFOG101.

 

Сохранить

Три масла — три мира — три образа жизни

Три масла — три мира — три образа жизни

В первом квартале текущего года случилось ничем не примечательное в масштабах рынка событие: наш ассортимент оригинальных масел расширился на пару десятков позиций. Однако такое на первый взгляд непримечательное событие привело к тому, что мы получили целых ТРИ вида моторного масла Toyota с вязкостью 5W30.

Все они представлены сегодня на нашем рынке, обладают вязкостью, рекомендованной для большинства автомобилей на нашем рынке (безусловно речь о Toyota), каждое имеет своих поклонников и среди автовладельцев, и среди проф. участников.

Цены, указанные в статье, взяты как «средневзешенные розничные» на примере нескольких торговых точек Воронежа и наиболее популярных «интернет-магазинов федерального уровня». Абсолютная точность цен для целей данной статьи особого значения не имеет — более интересно соотношение между ценами на данные товары.

toyota sl 5w30Образец №1. Моторное масло TOYOTA SL/CF 5W30 4 литра, артикул 08880-81015

Цена 1365 р, цена в пересчете за 1 литр = 341.25р

Это масло единственное из трёх образцов долгое время официально поставлялось на сервисные станции дилеров Toyota РФ, правда, на азиатской части нашей страны. По этой причине этот вид оригинального масла Toyota наиболее популярен у нас за Уралом, и его часто называют «сервисной банкой» или «черной», имея в виду цвет канистры. История достаточно простая: проходя ТО в период гарантийного срока, владелец видит масло, которое дилер использует в работе (а попутно еще и продает в розницу, выставляя в шоу-руме). Покидая официальный сервис, многие владельцы желают использовать «то же масло, что и на гарантии». Причем подобные решения часто не оправдываются никаким разумным образом. Например, нам знакома ситуация, когда ОД заливал в гарантийные машины Mobil 5W50, и автовладелец, успешно копируя данный сомнительный выбор, довел-таки своё авто до капитального ремонта двигателя на пробеге немногим за 60 тысяч км.

Масло в такой канистре, тем более со спецификацией SL (образца 2001 года), на внутренний рынок Японии не поставляется и попадает в Россию «со складов в Юго-Восточной Азии». Металлическая канистра на 4 литра достаточна для владельцев большинства автомобилей с объемом двигателя до 3 литров (например, достаточно популярный 3-литровый 1MZ-FE имеет паспортную емкость системы смазки 4.1 литра, однако по опыту 4х литров достаточно даже для него). Литровой фасовки данное масло не имеет.

toyota sl cf 5w30

toyota sl cf 5w30 10888080846

Образец №2. Моторное масло TOYOTA SL/CF 5W30 5 литров, артикул 08880-80845, производство Бельгия

 Цена 1695 р, цена в пересчете за 1 литр = 339 р

Масла TOYOTA в пластиковой банке производятся в Европе и поставляются на сервисные станции дилеров Toyota в Европе (в том числе и в европейской части РФ). К сожалению, данное масло (с вязкостью 5W30) нельзя найти у официальных дилеров в России, хотя именно оно является рекомендованным (или допустимым с технической точки зрения) по вязкостным характеристикам для большинства продаваемых у нас автомобилей. По причинам для нас непонятным (и удивительным с технической точки зрения) на СТО официалов в большинстве случаев применяют 5W40. Пластиковая канистра емкостью 5 литров превосходит потребности большинства автовладельцев, а для тех, кому мало и ее, есть возможность приобрести 1 литр отдельно.

toyota sn 4Образец №3. Моторное масло TOYOTA SN/CF 5W30 4 литра, артикул 08880-10705, производство Япония 

Цена 1500 р, цена в пересчете за 1 литр = 375 р

Это масло производится в Японии и поставляется на внутренний рынок Японии. Металлическая канистра (так же как у образца №1) отражает различие в подходах к заботе об экологии в Японии и Европе: японцы считают, что металлическая банка проще и дешевле утилизируется, нежели пластиковая. Однако, в отличие от образца №1, в данном случае доступна и фасовка 1л — также в металлической банке. Данное масло соответствует спецификации SN по API. Поскольку с 1 июня 2011 года производство моторных масел Toyota класса SM в Японии было прекращено, все масла, поставляемые на внутренний рынок, соответствуют данному, наивысшему на сегодня, классу качества SN. При этом, что особенно приятно, переход на более современную спецификацию прошел для потребителя бесплатно — моторное масло SN 5W30 продаётся в рознице по тем же ценам, что и SM 5W30 ранее.

И хотя разница в цене в пересчете на литр с образцами №1 и №2 по нашему мнению не велика, давайте зададимся вопросом:  

«А за что нам предлагают заплатить больше?»

Для ответа на данный вопрос коротко рассмотрим, как последовательно, по шагам ужесточались требования (и улучшалось качество масел) на пути от SL к SN.

Что было улучшено в моторном масле при переходе со спецификации SL на SM?

  • Усилена окислительная стабильность — масло в течение более длительного периода эксплуатации сохраняет свои моющие и антикоррозионные свойства, обеспечивая более длительный срок эксплуатации.
  • Уменьшены потери на трение поршня — увеличивается срок службы и экономится топливо.
  • Уменьшена склонность к образованию отложений — двигатель будет чище.
  • Улучшены противоизносные свойства — полагаю, комментарии излишни.

 

А что изменилось при переходе со спецификации SM на SN?

  • Ужесточены нормы по испаряемому фосфору — катализатор дожига и нейтрализатор автомобиля прослужат дольше.
  • Ужесточены требования по образованию отложений на крышке клапанов, сетчатом фильтрующем элементе — двигатель будет чище.
  • Улучшено комплексное энергосбережение — автомобиль будет расходовать меньше топлива.
  • Ужесточены требования по совместимости с эластомерами — сальники автомобиля прослужат дольше.
  • Еще более ужесточены требования по износу — еще более увеличивается срок службы двигателя.
  • Добавлен дополнительный тест на окислительную стойкость TEOST-33C, контролирующий появление осадка в турбине — однозначный плюс для любого турбированного двигателя, а таких с каждым днём всё больше.
  • В целом требования спецификации стали более гармонизированы с требованиями европейских автопроизводителей (классификация ACEA).
  • И даже обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях — теперь это V6 3.6L 2008 года компании GM.

Полагаю, что даже такое далеко не самое полное и подробное описание всех изменений, которые произошли за 10 лет с момента появления спецификации API SL, дает представление о преимуществах современных моторных маслах класса SN.

? Вопрос: Я полагаю (читал на другом сайте, мне говорил уважаемый человек), что масла, которые производятся в Японии, подходят для двигателей автомобилей, изготовленных и эксплуатируемых в Японии. А для Европы изготавливают специальное масло, и у нас в России надо заливать именно его.

Ответ: Для справедливости надо заметить, что значительная доля автомобилей, реализуемых на нашем рынке, производится-таки в Японии. От бренда к бренду и от модели к модели эта цифра меняется, но, например, для автомобилей Mazda и Subaru этот показатель приближается к 100%. Определить место изготовления несложно: у любого автомобиля с левым рулем страну изготовления обозначает первая буква VIN-номера. Для Японии это буква J. Конечно, у автомобилей с правым рулём VIN-номер отсутствует, но полагаю, что это не проблема.

Далее, даже если автомобиль произведен не в Японии, часто бывает, что двигатель в сборе на завод прибыл именно оттуда. Например, все Toyota Camry, собираемые в Шушарах, получают двигатель из Японии. Кстати, аналогичная ситуация в РФ (и не только) с большинством брендов — производство двигателей достаточно сложное и локализовывать его не всегда целесообразно.

И даже если двигатель был произведен, например, в Европе, мы пока не встречали информации о сколько-нибудь существенных изменениях его конструкции, которые должны были повлечь за собой необходимость замены моторного масла.

? Вопрос: А есть ли смысл лить SN? Я думаю весь «переход» состоял в том, что на канистре буковку сменили «M» на «N» и продолжают лить из той же бочки!

Ответ: Безусловно, Вы имеете право так думать. Однако просто так уважаемые компании «буковки не меняют». Чтобы получить право наносить на банку информацию о соответствии продукта стандарту API SN, надо предварительно получить сертификат от собственно American Petrolium Institute. С полным списком масел, получивших данный сертификат, можно ознакомиться на сайте данной организации. И если компании помельче и попроще не всегда столь щепетильны (а проверить их очень легко), то Toyota в этом вопросе аккуратна. Ну и собственно API не будет рисковать репутацией, раздавая сертификаты направо и налево без реального соответствия.

Краткие выводы:

Образцы №1 и №2 имеют одинаковый класс качества SL, сходные цены и практически идентичны по потребительским качествам. Выбирая между ними, автовладелец, как правило, аппелирует к своему прошлому опыту: жители Дальнего Востока предпочитают масло в металлической канистре, жители европейской части — в пластике.

Масло образца №3 в пересчете на литр наиболее дорогое, но соответствует требованиям наивысшего на сегодня класса качества — SN, а ценовая разница, на наш взгляд, не столь значительна. В чем состоят основные различия между маслами спецификаций SL и SN, мы коротко изложили, стоит ли за них доплачивать — решать Вам.

? Вопрос: Есть мнение: масло, произведенное в Японии, надо менять через 5 000 км, а в Европе - через 10 000-15 000 км (там другая тенденция — "на одной замене масла" нужно проехать как можно больше). Получается — выгода очевидна?

Ответ: Это очень интересный вопрос, однако он требует отдельной развернутой статьи. Так что... продолжение следует!

Новая спецжидкость для АКПП Honda ATF DW-1

Новая спецжидкость для АКПП Honda ATF DW-1

На рынке автомобильных спецжидкостей появилась новая спецжидкость для автоматических трансмиссий Honda классического типа (не вариатора HMM). Новый продукт называется Honda ATF DW-1.

Для разных рынков выпущено три упаковки спецжидкости:

honda-atf-dw-1-japan Honda ATF DW-1 для японского рынка, производства компании Idemitsu.
honda-atf-dw-1-europe Honda ATF DW-1 для европейского рынка.
honda-atf-dw-1-american Honda ATF DW-1 для американского рынка.

Все три вида спецжидости являются абсолютно идентичными и могут применяться в одном автомобиле. 

 Новая Honda ATF DW-1:

1. Является заменой спецжидкости ATF Z-1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, для которых используется ATF Z-1. (The new Honda ATF DW-1 will be replacing the current ATF Z-1 and is completely compatible with all Honda models).

2. Используется в качестве "конвейерной спецжидкости для всех моделей Honda начиная с 2011 года".

3. Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются (The key benefits for the Honda ATF DW-1 are):

При низких температурах:

- Низкая вязкость при низких температурах (Low Temperature, Lower Viscosity)

- Улучшенные смазочные свойства (Better lubrication)

- Уменьшение трения при низких температурах (Reduced friction at low temperature)

- Улучшенные характеристики экономии топлива (Improved fuel economy)

При высоких температурах:

- Стабильная вязкость при высоких температурах (High Temperature, Stable Viscosity)
 
- Стабильная толщина создаваемой пленки (Maintains film thickness)

- Улучшенная защита от разрыва пленки (Improved protection against breakdown)

- Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства (Full synthetic, high film strength).

Ключевым отличием ATF DW-1 от ATF Z-1 стало более стабильное поведение на более низких и более высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства. Реверанс в сторону улучшенных показателей экономии топлива, скорее всего является общим "экологическим трендом" с которым сейчас вынужден сотрудничать весь автомобильный мир.

 Бюллетень Honda, подтверждающий выпуск новой спецжидкости

Также спецжидкость Honda ATF DW-1 является полностью подходящей для всех автомобилей до 2011 года выпуска и рекомендована для них как замена ATF Z-1.

Компания Honda рекомендует перейти на новый вид спецжидкости Honda ATF DW-1.

Спецжидкость Honda ATF DW-1 абсолютно "дружелюбна" к спецжидкости ATF Z-1 и при переходе с одного типа жидкости на другой не потребуются дополнительные промывки. Это значит, что у DW более высокие эксплуатационные характеристики, долив DW не скажется на эксплуатационных характеристиках Z-1. И, соответственно, противоположная ситуация при обратном действии: т.е. характеристики DW будут ухудшены вплоть до неработоспособности.

Интервал замены остается прежним.

Наличие шва на ремнях для привода ГРМ Gates

Покупатели часто обращаются к нам за разъяснением по следующему вопросу: ремни ГРМ 5521 и 5521XS, находящиеся в комплектах K015521 и K015521XS соответственно, сшиты (прошиты) кордом, а аналогичные ремни, продающиеся по-отдельности, являются монолитными, не сшитыми.

Читать дальше
Сервисные байки: Плохой бензин & моторное масло

Хорошо когда ты говоришь то, во что ты веришь. Еще лучше, когда твои слова не расходятся с делом. Долгое время мы придерживаемся мнения, что проблемы наших автовладельцев обусловлены:

  • жадностью автопроизводителей, которые на протяжении последних, минимум, лет 10 на постоянной основе неуклонно снижают себестоимость (и качество) своей продукции, попутно существенно удлиняя исключительно из маркетинговых (а не технических) соображений межсервисные интервалы
  • качеством автокомпонентов (в том числе моторных масел), производимых ушлыми брендами исключительно для рынков "вероятного противника" — то есть нас с Вами.

И если пункт первый практически не вызывает сопротивления наших соотечественников, то второй на постоянной основе вызывает искреннее возмущение, особенно у верных поклонников того или иного aftermarket бренда — несмотря на то, что аналогичные примеры из других продуктовых рынков широко известны (наверное, самый яркий и понятный пример — табачная продукция), и за закрытыми дверями семинаров для проф участников рынка данный факт открыто признается.

— Да, VW Passat, производимый на заводе в Братиславе, в одинаковой комплектации будет оснащен разными тормозными колодками в зависимости от того, для какого из рынков он изготовлен. Для рынка Германии он получит одну тормозную систему, а для рынков Ближнего Востока и СНГ — другую. Так что при подборе элементов тормозной системы необходимо это учитывать — различия могут коснуться не только фрикционной смеси, но и суппортов...

А с чем это связано?

Э-э-э... ну-у-у.. а-а-а... В основном с различными требованиями законодательства в разных странах...

Хорошо, а в каком случае средняя стоимость деталей будет выше?

Конечно в версии для рынка Германии — там и машина продается по более высокой цене, а значит...

После этого становится абсолютно понятно, что главная причина проблем автовладельцев — это (безусловно!!!) "недостаток демократии и свобод" в нашей стране (климат, тиранический режим, географическое положение, необходимость ходить на работу — нужное подчеркнуть). А на втором месте (в случае моторного масла) — контрафактная продукция любимого бренда и низкое качество бензина.

По вопросу контрафакта подобные сомнения легко излечивают, например, ознакомлением с таможенной статистикой. Увидев эти цифры, неподготовленный человек может испытать реальный шок — не сразу понимаешь, КАК всё это у нас умудряются продать нашему не самому состоятельному населению. В таких объемах. Для большого числа западных брендов (в том числе на рынке масел) РФ уже стала крупнейшим рынком в Европе. Который, в отличие от европейского, чахнущего на глазах, к тому же уверенно растет на 40-80% (по разным товарным группам). А уж поддельного масла, пожалуй, на рынке уже и не найти.

По вопросу бензина ситуация более сложная. Тема устаревшего оборудования на отечественных НПЗ уже давно стала общим местом (хотя и здесь ситуация меняется), однако в столь фатальное влияние качества бензина на то, что случается в моторе с маслом, верится с трудом. Не являясь экспертами в вопросах качества моторных топлив, мы высказывали своё сдержанное сомнение и, как оказалось, в этих сомнениях мы были не одиноки.

Приводимое ниже мнение для нас особо ценно тем, что это мнение практика — человека, мнение которого опирается на практический опыт. Далее мы приводим его заметку без изменений, адрес первоисточника — внизу страницы.

Содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы". Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия. В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена . Надеюсь Google у вас не сломался, и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо – это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается. "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке – "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5.

Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"?

Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период:

oil-sludge-98-bmw

– Таак, что это тут у нас? А, вы масло использовали плохое!

– Так вы же сами и заливали, фирменное.

– Но вы интервалы замены наверное просрочили!

– Нет, все по книжке и даже раньше – каждые 10000 км по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.

– А! Вы что же это, забыли – у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы!

Что тут ответить бедному владельцу – сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт или на перспективу длинного судебного разбирательства.

Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?

Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях — режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина.

Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 (до 0,0015%), Евро-4 (до 0,0005%) и Евро-5 (до 0,00001%). Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.

Информация взята с сайта: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666

И еще несколько любопытных ссылок по теме.

Экспертиза бензина на АЗС:  http://www.zr.ru/a/248663

 О цене на топливо: http://www.zr.ru/a/123209/

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин:http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/

"Что нам заливают?" - оценка бензина на различных АЗС: http://www.zr.ru/articles/54822/

"Особенности национальной заправки" - оценка качества бензина на различных АЗС России и Украины:http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67023&SECTION_ID=1886

 

Кто дальше светит? Тестирование ксеноновых ламп

Пресс-релиз

Кто дальше светит? Тестирование ксеноновых ламп.

Автомобильные ксеноновые лампы компании OSRAM приняли участие в тестировании продукта, которое провели эксперты журнала AUTOBILD.

В эксперименте участвовали лампы OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE® и XENARС SILVERSTAR®.

logo-osramРоссия, 3 февраля 2012 г.

Ксеноновые лампы XENARС COOL BLUE INTENSE® предназначены для истинных ценителей благородного цвета — белый свет с голубоватым оттенком. Водители, ориентированные на высокие технологии автомобильного оборудования, оценят преимущества этой лампы и прекрасное освещение дорожного полотна в сочетании с индивидуальным дизайном.

Компания OSRAM думает о своих потребителях, поэтому разработала лампы XENARС SILVERSTAR® для любителей ночных путешествий.

XENARС SILVERSTAR® обеспечит большую безопасность вождения за счет увеличения мощности освещения дороги на 30%, а увеличенный на 20 м световой пучок ускорит реакцию водителя в 4-5 раз.

Лучи каких ламп проникают дальше всего?

Ксеноновые лампы должны служить так же долго, как автомобиль. Несмотря на это, производители выпускают на рынок все новые варианты ламп, отличающиеся от штатных оттенком света и мощностью. Есть ли смысл тратить на них деньги?

Журнал AUTOBILD протестировал 7 ксеноновых ламп стоимостью от 40 до 400 евро.

osram-test1

Эксперты журнала AUTOBILD отвечают на главные вопросы:

Какие типы ксеноновых ламп мы испытали?

Протестированные лампы относятся к типу DIS, который продаются уже примерно 12 лет. Лампы используются, прежде всего, в биксеноновых фарах, прожекторные модули которых служат источником ближнего и дальнего света.


В любой ли автомобиль можно устанавливать эти лампы?

Нет! Ксеноновые лампы можно устанавливать только в те автомобили, которые оснащены соответствующими фарами уже на выходе с заводского конвейера. Кроме того, ксеноновые лампы требуют наличия на борту специального коммутирующего устройства и электронного блока управления, которые позволяют лампам загораться и светить без мерцания. Напряжения 12 В для этого недостаточно. Помимо этого, по закону автомобиль должен быть оснащен системой омывания фар и устройством их автоматической коррекции угла наклона света фар.


Как мы определили дальность действия?

Для безопасного вождения в темноте решающее значение имеет дальность видимости по правому краю проезжей части. По правилам эта дальность составляет 75 м перед автомобилем. Чем лучше освещена улица, тем увереннее чувствует себя водитель. Лампа OSRAM XENARC SILVERSTAR® обеспечивает на этой дальности освещенность 83,2 люкс. Данное значение на 49% выше по сравнению
со стандартной лампой того же производителя (55,8 люкс).


Могут эти лампы ослепляют водителей встречных автомобилей сильнее, чем штатные лампы?

Безымянная лампа, купленная через Интернет, совершенно никого не будет слепить, так как водитель просто не сможет ее включить, она останется темной.
Зажечь эту лампу удалось только профессионалам из тестовой лаборатории после нескольких неудачных попыток. Мощная лампа OSRAM XENARC SILVERSTAR® светит почти на 20% сильнее стандартной лампы, однако укладывается в допустимый диапазон.


Где можно купить такие ксеноновые лампы, и насколько они дороги?

Дороже всего они обойдутся вам при покупке их в качестве оригинальных запчастей в сервисном центре. Там цена доходит до 500 евро за пару. Цена таких ламп в свободной продаже составляет от 300 до 400 евро. В интернет-магазинах за лампы OSRAM просят 210 евро, а за Philips – 120 евро.


Выгодна ли такая цена?

Для производителя – несомненно. Что касается потребителей, каждый должен решать сам, стоит ли таких больших денег слегка более синий свет Philips UltraBlue или OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE ®. Во всяком случае, при выходе из строя штатных ламп имеет смысл перейти на лампы XENARC SILVERSTAR®. Так как в любом случае лампы следует заменять парами, лампы этого типа предлагают больше всего света за те же деньги. Выброшенные на ветер деньги – это 40 евро за безымянные коптилки, даже не имеющие допуска и потому запрещенные к использованию. Вам нужна ксеноновая лампа, которая либо вообще не включается, либо отказывает во время поездки?

osram-test2Тестирование проводилось в лаборатории компанией Hella.

Рабочие места в этой лаборатории в г. Липпштадт не оснащены лампами накаливания или ксеноновыми лампами, однако имеют все необходимое измерительное и техническое оборудование для их оценки. Основное внимание при этом было уделено освещенности в световом конусе на проезжей части, а также в зоне выше фары – эта зона является главным виновником ослепления водителей  встречного транспорта.

В качестве фар выступали биксеноновые модули компании Hella, используемые на многих моделях автомобилей.


Кроме того, мы определяли световой поток, являющийся мерилом абсолютной световой мощности лампы. Не последнее внимание было уделено геометрии ламп, а именно положению световой дуги относительно цоколя. Данный пункт не составил никакой проблемы для фирменных ламп, только безымянные лампы из Интернета вышли по этому параметру за пределы всех допусков. Наконец, была произведена визуальная оценка ламп в фотометрической камере Hella, представляющей из себя модель 140-метрового отрезка федерального шоссе в большом затемненном зале.

osram-test3

 

Как функционирует ксеноновая лампа?

osram-test4

В отличие от лампы накаливания в ксеноновой светится не раскаленная металлическая нить, а электрическая дуга между двумя электродами. Для того чтобы зажечь дугу и поддерживать ее стабильное горение, требуется сложное электронное устройство. Так как при этом действует напряжение до 25 000 Вт и ток до 60 А.

Замену ксеноновых ламп можно производить только в сервисном центре. Кроме того, после замены ламп в обязательном порядке должна быть выполнена регулировка фар (чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта).

Итог тестирования

osram-test5

То, что noname-лампы, купленные через Интернет, окажутся некачественными, можно было ожидать заранее.
Неожиданностью оказалась высокая световая мощность лампы OSRAM XENARC SILVERSTAR®, в определенных точках измерения почти на 50% превысившая световую мощность стандартной лампы. Правда, ее ослепляющая способность едва не выходит за пределы допустимого. В этой части лампу OSRAM следует доработать и больше не возвращаться к данной теме.


Пресс-релиз подготовлен на основе материалов статьи журнала AUTOBILD, предоставленных компанией OSRAM.

Об оригинальных маслах и не только, часть 3

Об оригинальных маслах и не только, часть 3

 

Статьи по теме:

Об оригинальных маслах и не только, часть 1

Об оригинальных маслах и не только, часть 2

О бедном заводе замолвите слово...

Выложенная в открытом доступе статья получила определенный резонанс. Оценки были разными, и о них как-нибудь в другой раз, но скажем прямо: приятно, что тема оказалась интересна многим. Сразу признаемся, что многочисленные упрёки по первому эпиграфу нам понятны, но искажение его было не случайным :). А теперь отложим обсуждение отзывов и остановимся на вопросе, который в прошлый раз был затронут мельком.

…По окончании написания материала стало понятно, что своими заголовками она более напоминает статью для женского журнала, но «из песни слова не выкинешь», и, решительно отринув пошлые аналогии, мы подойдем к разговору серьезно.

— А не замахнуться ли нам, на Вильяма нашего Шекспира? А что? И замахнемся!
к/фильм «Берегись автомобиля»

Давайте поговорим сегодня о так называемой «первой заливке» или «first fill». Маркетологами автопроизводителей в голове потребителя умело создается представление или миф (поддерживаемый и используемый поставщиками на конвейер), что именно масло, которое заливается на заводе, самое что ни на есть наилучшее и только оно потребителю и подходит. И хотя необходимость учета в процессе эксплуатации спецификаций автопроизводителей никто не отменял, ряд вопросов всё же стоит прояснить.

рекомендации Hyundai Shell

 

На своём сайте HMC официально рекомендует масла Shell Helix

То, что компания Hyundai Motor Company (HMC) сотрудничает в области смазочных материалов с Royal Dutch Shell, использует их для первой заливки на заводе и рекомендует в период пост- и гарантийного обслуживания — широко известно. Для российских автовладельцев об этом сказано на сайте и в сервисных книжках на их автомобили. Давайте же обсудим вопрос на данном примере.

Первый — не единственный

Ты и я — мы оба правы,
Правы, ах как правы!
Скажем мы друг другу: “Браво,
Браво, браво, браво, браво”!

Алла Пугачёва, «Возвращение»

Внимательный Читать Умеющий может с удивлением обнаружить, что масло Shell не является единственным, которое поставляется на автозаводы Hyundai Motor Company. Причем источник вполне заслуживает доверия, поскольку это не некое ООО «Семеро Козлят», переживающее глубокий психологический шок от начала Непосредственного Сотрудничества, а крупнейшая по продажам в Европе и четвертая по добыче в мире компания Total S.A. Крупнейшая в Корее SK Lubricants также декларирует поставки своей продукции на конвейеры HMC. Кому же верить? Разве такое возможно? Да, возможно.

nt00094716

Компания Total S.A. так же поставляет на конвейер Hyundai Motor Company масло Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. На какой именно из заводов прямо не указывается, но вероятнее всего на завод HMC в Носовица, Чехия.

Ни один автопроизводитель не может себе позволить зависеть от единственного поставщика автокомпонентов. В бизнесе, оперирующем миллиардами долларов, такие риски не приемлемы. Поэтому по каждой (или практически каждой, включая смазочные материалы) позиции существует основной и резервные поставщики.

Доля основного поставщика, особенно на этапе вывода нового автомобиля на рынок (самого ответственного в его жизненном цикле), может составлять от 80-85% и более, остальное получает резервный. Основной поставщик может являться разработчиком поставляемого узла и брать за свою продукцию дороже, поставлять более дорогой (и качественный) продукт. Например, компания Gates может разработать для автопроизводителя всю систему приводов (компания KYB — узел подвески целиком) для нового двигателя (ролики, ремни ГРМ и приводные) и поставлять ее на конвейер целиком дороже, но в любом случае 15-20% процентов поставок завод отдаст дублерам (Contitech, Goodyear или Dayco). Дублеры, не вкладывающие деньги в разработки, естественно, могут дать цену ниже, а доля их на конвейере будет постепенно расти. К тому моменту, как новый автомобиль «соберет урожай с рынка» и его жизненный цикл будет клониться к закату, а фактор цены будет становиться всё более решающим, — в руки дублеров перейдет большая часть доли поставок.

Так что вопрос «об исключительном праве» в поставках на конвейер отпадает сам собою.

Первый — не лучший

— Cлушай, Ереван лучше чем Баку!
— Не-е Баку лучше!
— Чем???
— Чем Ереван!!!!

Анекдот

Теперь давайте проясним: масло для первой заливки — чем оно лучше и лучше чем что?

Для начала сравним масло Shell с маслом... Shell. Как известно, на сегодня в ассортименте компании имеется несколько линеек от самой недорогой и минеральной Shell Helix HX3 до премиальной и синтетической (вроде бы синтетической, подробнее здесь и здесь) Helix Ultra. Розничная цена на продукты из этих линеек с одинаковой вязкостью 5w30 различается примерно в 2 раза и более. На своём сайте HMC официально рекомендует линейку Helix Ultra, но мы сильно сомневаемся, что, что сама HMC заливает на конвейере, например в бюджетный Hyundai Solaris, масло из премиальной линейки. Безусловно, масло — это достаточно сложно контролируемая тема: какое именно залили узнать (а потом проверить) непросто, но есть и другие комлектующие.

helix_hx3_5w-30helix_ultra_extra_5w-30

Наиболее бюджетное и самое дорогое масло из линейки Shell Helix 5w30  в России

Самый простой пример — шины. Они на виду, даже капот открывать не надо, имеют маркировку на боковинах — достаточно просто разобраться. Например, Hyundai Solaris покидает российский конвейер, обутый в шины Hankook Optimo. Любой заинтересованный Читать Умеющий может уточнить на сайте производителя шин, что линейка Optimo относится к экономклассу (аналог если и не Shell Helix HX3, то Helix HX6), а так же то, что у Hankook есть и премиальная линейка — шины Ventus (аналог Helix Ultra). Которые на конвейер для Solaris, и это может проверить любой, почему-то не поставляются.

Более того, если остановиться именно на шинах, то лично я не встречал (возможно, пока), ни одного сторонника «оригинальной продукции, поставляемой непосредственно на конвейер», который бы пояснял, что продукция Hankook превосходит аналоги от Continental или, например, Michelin. Возможно, мне просто не повезло в жизни. Как минимум, в этом вопросе.


 

Не секрет, что в производстве автомобилей счет идет буквально на копейки. Это потом, когда потребитель уже приобрел автомобиль, ему можно продавать дорого оригинальные запчасти, обслуживание в дилерском центре и рекомендовать к использованию премиальные продукты (уже за свой счет, безусловно). А когда будущий автовладелец только выбирает автомобиль, то, особенно в бюджетных сегментах, 5-10 тысяч рублей могут стать решающими. Так что стоимость всех комплектующих запрессовывается в пол. Туда же запрессовываются и интересы поставщиков: цены отжимаются минимальные, сроки поставок и гарантийные условия жесткие, отсрочки платежа — длительные. Сотрудничать с автозаводом престижно, но головняков много, а маржи — мало. В общем главный "навар" для поставщика получается не финансовый, а маркетинговый. И далее уже отдел рекламы производителя масла сделает всё, чтобы любой автовладелец мог узнать из рекламы в глянцевом журнале (сервисной книжки, подкапотной таблички, сайта и т.д.), кого именно рекомендует его любимый автопроизводитель — такая рекомендация дорогого стоит.

 

9f252fd8313e9acffb5d2bf7af79cf5c

Сборка Huyndai Solaris на заводе под С.-Петербургом

bmw_castrolmobil2
mobilford_castrol

 

В общем, любые комплектующие для поставки на конвейер будут «удовлетворять требованиям завода, как минимум, по нижней границе», но ничего сверхнеобходимого в машине не будет. Безусловно, если это не премиум-класс.

Милый, это ты?

— Хорошо-то как, Машенька!
— Я не Машенька!
— Все равно хорошо.
К/фильм «Формула любви»

А теперь давайте зададим вопрос: откуда берет масло для поставок на конвейер в Южной Корее компания Royal Dutch Shell? На первый взгляд этот вопрос абсолютно глупый к компании, которая «в мире полностью или частично владеет более 50 нефтеперерабатывающими заводами». Но в Корее у Shell на сегодня нет завода: насколько мы знаем, единственный завод был закрыт еще в 70-х годах, и весь штат составляет около 150 «белых воротничков» в двух офисах (в Сеуле и Пусане). Конечно же, привезти масло из других стран не проблема. И можно даже закрыть глаза на то, что с учетом того, как отжимают своих поставщиков по ценам автопроизводители, прибыльной эту сделку будет назвать трудно. Сразу признаемся, что точной информации о том, как обстоят дела в данном конкретном случае, у нас нет, а пустые фантазии — дело не благодарное.

1703000049-1196799963 

Компания Nippon Oil является крупнейшим оператором на рынке АЗС Японии 

Лучше посмотрим на то, как аналогичные проблемы решаются на автозаводах в России. А в качестве примера возьмём горячо нами любимую Toyota Motor Company. Когда встал вопрос о том, кто же будет осуществлять поставки на конвейер завода в Шушарах, то, очевидно, было принято решение: ожидания целевого клиентского сегмента не позволяют поступиться традициями японского качества. А значит, в двигатели Toyota Camry негоже лить масло российских брендов. Покупатели не поймут — несолидно как-то. Для поставок first fill был привлечен весьма уважаемый партнер — Nippon Oil, крупнейшая нефтяная компания Японии.

eneos-sustinaeneos-5w-30 

Слева - "масло №1 в Японии для Японии", справа - "масло №1 из Кореи для России", ошибиться не возможно - как минимум честно

 

 

Мы, честно говоря, были слегка удивлены, поскольку в самой Ямато (да и на европейском рынке) по данному вопросу TMC обычно сотрудничает c Exxon Mobil — никак не менее уважаемая, чем Nippon Oil, тоже крупнейшая нефтяная компания, но уже не в Японии, а в мире. Кроме того, в отличие от Nippon Oil, Exxon Mobil имеет в России сильную систему дистрибьюции и даже свой завод неподалёку — который, хоть и находится не на территории РФ, а в Финдяндии, но с точки зрения расстояния ближе к заводу в Шушарах чем большинство нефтеперерабатывающих заводов России (уж очень большая у нас, слава Богу и предкам, страна).

Nippon Oil своей сбытовой сети (а значит, и логистики) в РФ не имеет, продукция на наш рынок отгружается с завода в Мичанге, Южная Корея. Примеры канистр из Кореи и для внутреннего рынка Японии можно увидеть на прилагаемых фото ниже. Заметим, что кроме названия бренда оба продукта объединяет схожий вид 4 литровой фасовки (литрушки сильно различаются) - жестяная канистра. В другие страны (Китай, Европу и США) продукция поставляется уже в пластике.

Возможно, что решение принято с позиций самурайской чести: «Когда речь идёт о чести семьи, разговор о деньгах неуместен», и если Nippon Oil пожелает, то она не хуже Shell сможет развозить масло по заводам TMC хоть из Кореи, хоть из Китая, а то и из самой Японии. Опять же возникает вопрос экономической целесообразности подобного проекта, но…

В общем, будучи людьми любознательными мы некоторое время прибывали в состоянии когнитивного диссонанса по вопросу не имеющего к нашим экономическим интересам никакого касательства. Пока не ознакомились с пресс-релизом компании «Газпромнефть-смазочные материалы».

Пятница, 9 апреля 2010 г.

«Газпромнефть-смазочные материалы» начала производство масел совместно с японской компанией Nippon Oil Corporation, сообщает пресс-служба компании. В рамках подписанного в октябре 2009 г меморандума о взаимопонимании между «Газпромнефтью» и Nippon Oil «Газпромнефть-смазочные материалы» организовала производство первой партии высококачественного моторного масла Diesel Engine Oil, предназначенного для гарантийного обслуживания автомобилей японского происхождения, в которых рекомендуется применение масел под маркой Nippon Oil. Для производства было использовано базовое масло «Газпром нефти». Объем пробной партии продукции, произведенной по спецификациям Nippon Oil Corporation, составил 10 тонн.

Вот так номер! Тогда все встает на свои места. Получается, что Nippon Oil и не планировала заморачиваться с логистикой и ввозить свою продукцию на территорию РФ. Практически, по согласованию с TMC она дала «добро» на производство на мощностях «Газпромнефти» масел под своим брендом (от чего видимо отказался Exxon Mobil). Безусловно, не безвозмездно, но согласилась. В общем, мы категорически спутали самурайскую честь с маркетинговым мероприятием. И обратите внимание: речь идет не только о поставках на завод, а шире — о «гарантийном обслуживании». То есть не далек тот день, когда в дилерские центры Toyota начнет поступать масло «Газпромнефти»? Безусловно, в соответствующих канистрах с оригинальными номерами на этикетках.

eneos 

Линейка масел Eneos Sustina, поставляемая на внутренний рынок Японии

Таким образом, от счастливого брака по любви, в который Nippon Oil внесла свой бренд, а TMC — оригинальный номер, родилось «настоящее оригинальное японское масло». И теперь российский автовладелец может смело эксплуатировать настоящий японский автомобиль, заправленный на заводе или в дилерском центре настоящим японским моторным маслом. Даже если это «настоящее оригинальное японское масло» изготовлено российскими рабочими из российского сырья на российском заводе российской компании «Газпромнефть».

 О, чудесная сила бренда и оригинального номера! О, непобедимая мощь Маркетинга и Нумерологии!

Мы полагаем, что непредвзятый Читать Умеющий согласится с нами, что вероятнее всего Royal Dutch Shell, посчитав экономику проекта, «производит» «оригинальное масло для первой заливки» под своим брендом где-нибудь поближе к HMC. На одном из местных нефтеперерабатывающих заводов. Который может принадлежать либо SK Corporation, либо GS Caltex, либо Hyundai Oilbank. Поскольку других заводов в Южной Корее просто нет. Безусловно, оригинальный номер HMC к этому маслу прилагается в обязательном порядке, дабы «существенно увеличить срок службы и достичь максимально эффективных показателей автомобиля».

Кстати, в России данный вопрос для Shell в ближайшем будущем может быть решен достаточно просто: в конце 2011 года планируется запуск собственного завода в городе Торжок Тверской области расчетной мощностью 200 млн литров смазочных материалов в год.

Внимательный Читать Умеющий может задать нам вопрос: "Если уж мировые гиганты Royal Dutch Shell и Nippon Oil, имеющие собственные  нефтеперерабатывающие заводы, допускают розлив масла под своим брендом третьими лицами, то как же в такой ситуации поступает славная Mobis, чьи производственные активы состоят в основном из логотипов и чисел? Откуда же она берет масло?" Полагаю, что нам будет позволено оставить данный вопрос без комментариев.

Dectum sapienti sat est ("Для умного сказано достаточно", лат.)

Вместо послесловия

На различных форумах и конфах в инете тамошние «гуру» попрекают нас тем, что мы излагаем простые и очевидные для каждого простого автовладельца истины. Если честно, то наш опыт говорит об обратном. И подтверждением нашей позиции является то, что на тех же ресурсах немало постингов тех, кто нашел для себя в наших материалах что-то интересное и познавательное. Мы считаем, что мало просто декларировать свободу выбора для Покупателя. Истинная свобода выбора реализуема только на основе информированности и понимания предмета. 

И именно Вам, дорогой Покупатель, мы эту свободу и хотим дать.

 

Мы не стремимся никому навязать своё мнение. Мы уважаем наших партнеров и любим своё дело. И искренне верим в то, что оно принесет пользу и потребителям, и другим участникам рынка.

К сожалению, не все на нашем рынке занимают такую же позицию, что не может нас не огорчать. Но об этом уже в следующий раз...