Производство поддельной продукции сейчас переживает бум. Все больше сомнительных предприятий копируют высококачественную продукцию производителей известных марок вплоть до упаковки в погоне за легкой наживой за счет нелегального использования хорошо зарекомендовавших себя марок и использования низкокачественных материалов. Ведущие в своей области компании MAHLE и Knecht также не застрахованы от подделки.

 

Красивая оболочка не соответствует содержанию
Поддельные фильтры Mahle и Knecht

Подделка автомобильных комплектующих – не детский проступок, а реальная опасность: подделка наносит вред не только репутации оригинального производителя, но и двигателю, в который была установлена, и всем, кто был связан с монтажом и демонтажем детали. Кстати, подделку распознать очень трудно – внешне она практически не отличается от оригинала. Поэтому эксперты MAHLE изучили внутреннее устройство двух особенно грубых подделок.

Масляный фильтр: подделка не функционирует

«Проба ногтем»: не выдержана
Один из продавцов автозапчастей MAHLE прислал подозрительный фильтр ОС 257 на проверку. Простое испытание на твердость царапаньем напечатанных надписей показало: краска легко счищается ногтем.

Поддельные фильтры Mahle и Knecht Слева оригинал, надписи на котором держатся прочно. Справа – подделка, краска счищается ногтем.                

Фланец: здесь течет
Вскрыв фильтр, эксперты увидели, что на фланце поддельного фильтра отсутствует второе ребро жесткости. В оригинальной детали оно служит для придания дополнительной механической прочности фланца и предотвращения его деформацию при нагрузке, в результате чего он не сможет выполнять свою функцию уплотнения.

Поддельные фильтры Mahle и Knecht

Фланцы: снаружи не отличить.                

Поддельные фильтры Mahle и Knecht

Но внутри у подделки (справа) отсутствует ребро жесткости.                

Фильтрующий элемент: более короткий и некачественный
Фильтрующий элемент подделки на 10 мм короче, чем у оригинала. В результате фильтрующая поверхность уменьшается на 9%, что снижает качество фильтрования. Также вместо 80 складок у поддельного фильтрующего элемента их 60! За счет этого фильтрующая поверхность уменьшается еще на 25%. Это означает в сумме 34%, т.е. на 34% меньше удерживается загрязняющих веществ, на 34 % меньше срок эксплуатации.

Форма складок поддельного фильтрующего элемента также отличается: фильтровальная бумага уложена очень плотными складками, что, однако, не приводит к образованию «блоков». В подделке, напротив, расстояние между складками намного больше. Кроме того, на некоторых участках «звезда» не проклеена с фланцем, что может привести к ужасным последствиям: нефильтрованное масло попадет прямо с «грязной» стороны фильтра на «чистую».

Поддельные фильтры Mahle и Knecht Слева оригинал, справа подделка – более короткий фильтрующий элемент и неравномерные складки.                
Поддельные фильтры Mahle и Knecht Крупный план: складки повреждены и местами не проклеены.                

Обратный запорный клапан:
Особенную трудность представляет уплотнение между «чистой» и «грязной» сторонами фильтра в области обратного запорного клапана. В фильтрах MAHLE и Knecht фильтрующий элемент отличается чистотой обработки кромки, которая в сочетании с прецизионной фасонной деталью из резины, являющейся обратным запорным клапаном, обеспечивает идеальное уплотнение. У подделки сразу заметна острая растрескавшаяся кромка листового метала, по краю которой масло, минуя фильтр, попадет с «грязной» стороны на «чистую».

Поддельные фильтры Mahle и Knecht Оригинал: прецизионное уплотнение.                
Поддельные фильтры Mahle и Knecht Подделка с острой, негерметичной кромкой листового метала, через которую проходит нефильтрованное масло.                
Поддельные фильтры Mahle и Knecht В оригинальных фильтрующих элементах обратный запорный клапан представляет собой прецизионную фасонную деталь, изготовленную из резины. Справа вы видите подделку, у которой вместо прецизионной детали просто вырезанная из резины шайба, которая не прилегает и, следовательно, не обеспечивает герметичность.
Результат: в зависимости от расположения фильтра на двигателе (горизонтально или вертикально) он может полностью вытечь после остановки двигателя и при следующем старте его придется снова наполнять. Если этого не сделать, давление масла в двигателей будет недостаточным, что ведет к преждевременному износу деталей, таких как коренной подшипник, распределительный вал или цилиндры.

Отказ со стороны байпаса
Окончательно доказывает непригодность фальшивого масляного фильтра байпасный клапан. Эта важная деталь гарантирует обеспечение маслом двигателя при любых условиях, даже при тяжелом пуске или при очень низкой внешней температуре, когда масло становится вязким. В фальшивых фильтрах клапан абсолютно не выполняет свою функцию: натяжение пружины настолько мало, что клапан даже в нормальных условиях длительное время может оставаться открытым, в результате чего нефильтрованое масло постоянно попадает в двигатель. Это означает, что поддельный фильтр не выполняет свою функцию, что рано или поздно приведет к нарушению работы двигателя.

Поддельные фильтры Mahle и Knecht Байпасный клапан производства MAHLE.                
Поддельные фильтры Mahle и Knecht И не выполняющий свою функцию клапан поддельного фильтра.                

Поддельный топливный фильтр: не фильтрует

Пластик вместо алюминия
Фильтр KL 72 – наиболее грубая подделка, попавшая на рынок автозапчастей. Открыв упаковку, которая явно скопирована со старой упаковки Knecht, сразу становится ясно, что внутри подделка: обычно топливный фильтр изготовляется из алюминия, в то время как дешевая подделка сделана из пластика. Кроме того, название «топливный фильтр» написано с орфографическими ошибками.
Поддельные фильтры Mahle и Knecht Фильтр KL 72 производства MAHLE сделан из алюминия. Те, кто его подделывают, довольствуются пластиком и допускают ошибки в словах.                

Совсем не герметичный
Фильтрующий элемент на первый взгляд ничем не отличался от оригинала, однако при ближайшем рассмотрении выяснился серьезный дефект: необработанная острая кромка совершенно недопустима в области уплотнения между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Также разница в размерах между диаметром фильтрующего элемента и сопряженной деталью настолько велика, что о герметичности здесь говорить не приходится: нефильтрованое топливо беспрепятственно перетекает с «грязной» стороны на «чистую».

Поддельные фильтры Mahle и Knecht

Фильтр KL 72 производства MAHLE сделан из алюминия. Те, кто его подделывают, довольствуются пластиком и допускают ошибки в словах.                

Материал для данной статьи взят с официального сайта Mahle