0
Вход
Восстановление
Сообщение об ошибке
Введите e-mail и мы отправим на него ваши данные для входа.
Вход
Отправить
Как правильно очистить систему кондиционирования в автомобиле

Доля автомобилей с встроенными кондиционерами неуклонно растет, и следом за ней, как послепродажный сервис, растет и рынок для очистки систем кондиционирования автомобилей — соответственно, растут и требования к качеству этой очистки. Одним из лидеров, предлагающих продукцию по очистке систем кондиционирования, является компания Wynn’s. Однако каждому думающему читателю интересно знать, с чего это Wynn’s заняла лидирующие позиции и чем вообще она лучше аналогичных производителей? Вот об этом мы и расскажем.

В чем собственно проблема?

А проблем у систем воздушного кондиционирования на самом деле даже две:Проблемы кондиционирования автомобиля

1. Понятное дело, что кондиционер создан для того, чтобы охлаждать воздух. А как известно из школьного курса физики, резко охлажденный воздух — что?.. Правильно — выдает конденсат. То есть между пластинами охладителя постоянно скапливаются капли воды.

Казалось бы — ну скапливаются они там себе, и что нам-то за беда? Однако вы не забывайте, что воздух, который поступает в салон автомобиля, тащит за собой всю уличную грязь: пыль, дымы выхлопов, пыльцу, не говоря уже об опавших листьях и насекомых. Думаете, ткнется оно до салонного фильтра и остановится, и всё — проблема решена? Тогда смотрим еще раз абзац, где говорится о водяных каплях на испарителе, и понимаем, что вся вышеперечисленная уличная каша смешается с водой и до салонного фильтра если и дойдет, то в виде такой грязи, что придется при активно работающем кондиционере менять фильтр чуть ли не каждую неделю! А уж как эта каша скажется на охлаждении воздуха и работе кондиционера — сами додумайте.

2. И если бы на этом всё заканчивалось — ан нет! Заглушили вы двигатель, пошли по своим делам, а грязь, набитая в систему кондиционирования не дремлет: темнота, влажность, тепло — и полезли там развиваться всякие бактерии да микробы. Понесло их путешествовать по всему автомобилю — а отсюда уже до болезней и серьезных аллергий один шаг.

И что теперь делать?

Тут всё просто:

1. Удалить загрязнение и очистить поверхности испарителя.

2. Не допустить нового появления микроорганизмов на длительный срок.

А как это сделать?

Решений, по большому счету всего два:

1. Использовать специальные аэрозоли для очищения системы кондиционирования.

Плюс:

- нет необходимости в специальном оборудовании; весьма привлекательное достоинство: купил — использовал.

Минусы:

- капли аэрозоля слишком велики, чтобы проникнуть в мелкие части испарителя, и легко конденсируются на его поверхности, становясь, естественно, еще крупнее;

- слишком велики они и для того, чтобы проходить через салонный фильтр — под их действием фильтр просто намокнет, так что придется перед обработкой его снять;

- в течение всего процесса обработки необходимо постоянно нажимать на клапан для распыления аэрозоли — впрочем, кому ручной тренажер не в диковинку, особым недостатком это не сочтет;

- тот, кто применяет аэрозоль, находится во время обработки внутри салона и вдыхает пары аэрозоли — мало ли, что в них напихали производители?

Среди аэрозолей для очистки систем кондиционирования аэрозоль от w30202-airco-fresh-smWynn’s Airco Fresh W30202 занимает весьма достойное место. И главные его достоинства по отношению к подобным ему продуктам таковы:

- произведен на водной основе — не на вредных для здоровья технических спиртах, а на воде!

- в качестве наполнителя содержит… не поверите, всего лишь очищенный воздух, а не газ;

- распыляется при любом положении баллона.

2. Второе решение — пользоваться специальной установкой для очистки систем кондиционирования автомобиля.

Установки эти тоже бывают разные.

А) На паровой основе.

Технология таких установок понятна: обработка систем кондиционирования паром. Очищать-то они вроде бы очищают, да только вероятность получить ожог паром — весьма немаленькая. Как впрочем, и вероятность испортить салон автомобиля — вы бы рискнули? К тому же не все подобные установки позволяют использовать специальные бактерициды против микроорганизмов — а значит, паровая обработка действует лишь короткий период. Потом недобитые бактерии снова размножаются и пошло-поехало. Да и использовать такую установку в режиме «поточного конвейера» нельзя — перегревается. Так что приходится ее постоянно отключать, что увеличивает время обработки в разы.

Учитывая эти недостатки, и придумали иную систему очистки:

Б) На основе ультразвуковых колебаний.

Как происходит процесс очистки: ультразвуковые колебания генерируют туман из капель малого размера, которые способны проникнуть в самые отдаленные и мелкие части испарителя. Причем капли эти — не простая вода, а специальная жидкость-дезинфектант. Естественно, что и нагревать эту жидкость до высоких температур не требуется. Так что не удивительно, что многие сервисы с удовольствием приобретают именно такие вот установки.

Ну а что, спросите, Wynn’s? А Wynn’s предлагает уже установку третьего поколения: называется она Aircomatic IIIaircomatic-iii-w68480-sm W68480. Создана она с учетом опыта использования предыдущих моделей Aircomatic и имеет целый ряд достоинств:

- Полностью автоматизированный процесс очистки: оборудование подготавливается в течение менее 1 минуты и не требует от мастера дополнительных действий в процессе обработки. Запустил — и гуляй себе, пока микропроцессор контролирует деятельность установки в зависимости от окружающей температуры и выставленных условий обработки.

- Очистка автоматически прекращается при минимальном уровне жидкости или максимальном времени обработки и адаптирована для окружающей температуры. Защита от слишком низкого и высокого уровня жидкости, слишком высокой температуры и перегрузки.

- Общая продолжительность обработки, которая обеспечивает полную очистку внутри салона автомобиля, — всего лишь около 15 минут.

- Очень малый размер капель(< 5 μm), что позволяет им проникнуть в мельчайшие и наиболее удаленные части испарителя.

- Спецжидкость, которая используется с установкой, очищает систему кондиционирования от заражения микроорганизмами на срок около одного года!

- Весит всего 1 кг.

- Потребляет 12 В — можно запускать от «прикуривателя», а не носиться в поисках ближайшей розетки.

Понятное дело, что важную роль в обработке системы кондиционирования играют специальные жидкости, которые заливаются в ультразвуковые установки. Вернее даже сказать, что без этих жидкостей не обойтись. Компания Wynn’s предлагает даже не одну, а две подобные жидкости. Почему две? Да потому что решают они разные проблемы.

1. Проблема бактериологического загрязнения.

Эту проблему мы уже отмечали. Теперь расскажем о жидкости Wynn’s Airco-Clean Ultrasonic W30205, а точнее, о ее отличиях от подобных продуктов других фирм:

- Дезинфецирующая жидкость на основе воды (как-нибудь почитайте, на основе чего делают другие дезинфицирующие жидкости)

- Нетоксична — биоциды, которые используются в жидкости, имеют европейские сертификаты

- Не вызывает раздражения

- Не огнеопасна

- Не абсорбирует активные ингридиенты активированного угля при распылении через фильтр из активированного угля — то есть снимать при обработке салонный фильтр, даже если он угольный, не требуется.

Для тех, кому интересно, предлагаем ознакомиться с результатами тестов и испытаний Wynn’s Airco-Clean Ultrasonic.

Основной активный компонент в формуле Wynn’s был испытан поставщиком сырья

Тест на подготовку активной субстанции произведен в соответствии с основными требованиями VII-го DGHM (Deutsche Gesellschaft für Hygiene und Mikrobiologie), prof. J Möse, Graz, 27.02.1991

- Вируцидность активной субстанции против человеческого ротавируса, strain WA, Dr. J. Steinmann, Bremen, 04.01.1991

- Микробиологическая эффективность активной субстанции в общем сравнении с поверхностными дезинфектантами

- Тест с концентратом активной субстанции на соответствие использования в качестве дезинфектанта для сливных отверстий ванн, Dr.P. Goroncy-Bermes, Norderstedt, 19.02.1991

- Отчет о тесте по активной субстанции для включения в DGHM List, Prof. Dr. med. R. Schubert, Frankfurt, 09.03.1992

- Эффективность против вируса СПИДа, Dr. P. Goroncy-Bermes, Norderstedt, 08.10.1991

- Очистка и дезинфекция в больницах , Department of Biology, Dr. P. Goroncy-Bermes, Norderstedt, 20.10.1993

- Тест эффективности дезинфектантов против мульти-резистентных стафилококов (MRSA), Dr.P. Goroncy-Bermes, Norderstedt, 10.04.1995

- Тест на эффективность химических дезинфектантов (активная субстанция) по разрушению вируса гепатита B (HBV), Dr. rer. nat. Dr. med. G Schwalbach, Bad Mergentheim, 20.09.1994

- Тест на эффективность активной субстанции против Mycobacterium terrae в кантитативном тесте суспензии, Dr.P. Goroncy-Bermes, Norderstedt, 23.07.1997

Эффективность активного компонента против следующих бактерий:

- Staphylococcus aureus,

- Escherichia coli,

- Candida albicans,

- Aspergillus niger,

- Penicillium funiculosum,

- Cladosporium cladosporoides,

- Streptococcus faecalis,

- Bacillus cereus,

- Pseudomonas aeruginosa,

- Klebsiella pneumoniae,

- Salmonella typhimurium.

Тест на качество установки Wynn’s Airco-Clean®

1. Тест на долговременный период работы (NEN 6265)

- Предварительно обработанная алюминиевая поверхность

- Зараженные legionella pneumophila

- Помещенная во влажную среду при 35°C

- Отмечен новый рост колоний legionelle

- Тест проводился в течение 6 месяцев

- Рост микроорганизмов не отмечен в этот период

2. Тест в Университете в г. Пиза

- OECD No4 ежеднвно орально

- Максимальное значение LD50 = 28,31 мл/кг +/- 10,09 мл/кг

- LD50 = возможность в 50%, что guinea pigs погибает

- OECD No 402

- Нет летального эффекта при применении через кожу

- OECD No 403

- Нет летального эффекта при применении через вдыхание распыленного продукта

- OECD No 404

- Нет раздражения кожи (нет эритемы или экземы)

- OECD No 406

- Интрадермическая инъекция: нет раздражения кожи

3. Практические испытания на автомобилях:

Метод:

Разместить 2 тестируемых образца  перед фронтальным вентиляционным отверстием

Один с бактериями к вентиляционному отверстию

Один с грибками к вентиляционному отверстию

Близко ко всем другим вентиляционным отверстиям

Отрегулировать температуру внутри на 5°C ниже температуры окружающей среды

Включить кондиционер и поставить в положение рециркуляции

Отрегулировать скорость вентилятора на максимум

Оставить образцы под воздушной струей в течение 2 минут

Оставить образцы на инкубацию в течение 3 дней

Провести обработку Airco-Clean® и повторить тест в новыми образцами

Сравнить зараженные образцы до и после обработки Airco-Clean®

Volvo S 60

Бактерии:

volvo-s-60

Перед обработкой                                           После обработки

Peugeot 406

Бактерии:

peugeot-406

Перед обработкой                                           После обработки

Грибки:

peugeot-406-2

Перед обработкой                                           После обработки

Toyota Avensis

Бактерии:

toyota-avensis-1

Перед обработкой                                           После обработки

Губки:

toyota-avensis-2

Перед обработкой                                           После обработки

Практический лабораторный тесточистка кондиционера.

Обнаружены бактерии, как описано в предыдущих тестах в автомобилях.

Поместить эти бактерии в 2 пробирки с образцами для заражения.

Поместить один из образцов в туман продукта Airco-Clean, созданный установкой Aircomatic®II, в течение полной обработки (около 15 минут).

Оставить образцы на инкубацию в течение 3 дней (темп. 40°C).

Повторить опыт с грибками

Результат

Бактерии:

test-1-1

Перед обработкой                                           После обработки

Грибки:

test-1-2

Перед обработкой                                           После обработки 

Тест на неабсорбацию на уголном салонном фильтре - Метод: определение активного компонента

Формируется белый осадок после добавления азотной кислоты (HNO3)*

В соответствии с их структурой некоторые активные субстанции осаждаются с титрантом **

*http://pharm.newdruginfo.com

**Титрация фармацевтической промышленности, Mettler-Toledo, Usercom 6,2001

 

HNO3

Na-tetraphenylborate

1 мл Airco-Clean

   

Чистый

+++

+++

Разбавлен 1:10

++

++

Разбавлен 1:50

+

+

Разбавлен1:100

+

+

0 = нет информации об отложениях

+++ = сильное образование отложений

 

HNO3

Na-tetraphenylborate

1 мл 1% раствора чистого активного компонента

   

Чистый

+++

+++

Разбавлен 1:10

++

++

Разбавлен 1:50

+

+

Разбавлен 1:100

+

+

0 = нет информации об отложениях

+++ = сильное образование отложений

очищение кондиционера в автомобиле

Заключение:

Прибавлением 65% раствора HNO3 может быть обнаружен активный компонент

Даже с концентрацией 0.0001 г можно обнаружить следы активного компонента

Эффект активированного угля на активные ингридиенты обработки кондиционера лабораторный тест с установкой Aircomatic®II

test-2-2

Процедура теста

50 мл раствора

Активный компонент определяется в «осадке»

Раствор A: 50 мл формулы Airco-Clean®

Раствор B: 50 мл 1% раствора чистого активного компонента.

В обоих случаях выли обнаружены следы активного компонента в одинаковых количествах как в изначальном растворе

Заключение: Нет абсорбации активного компонента фильтром из активированного угля.

Проведение теста

Для того, чтобы определить, могут ли фильтры из активированного угля абсорбировать активный ингридиент, был использован следующий тест:очистка кондиционера автомобиляПропитав  x г разрезанный на кусочки фильтр с x мл раствора

Проследить во времени возможную абсорбацию активного ингридиента

Результаты:

Раствор A:

2 г фильтра активированного угля + 10 мл Airco-Clean®

Не обнаружено активного компонента после 95 часов

Раствор B:

4 г фильтра активированного угля  + 20 мл Airco-Clean®

Не обнаружено активного компонента после 54 часов

Раствор C:

6 г фильтра активированного угля + 20 мл Airco-Clean®

Не обнаружено активного компонента после 24 часов

Формирование тумана

test-2-4

Обнаруженные осадки

test-2-5

Фильтр до:

очистка системы кондиционирования автомобиля

Фильтр после:

test-2-7

Заключение: во время обработки в течение 20 минут со100 мл Airco-Clean®, абсорбированное количество материала незначительно.

Общие заключения:

Подтверждено отсутствие потерь активного ингридиента при распылении через фильтр из активированного угля (лаб. Тест обработки с использованием установки

Aircomatic®II)

Абсорбация активного компонента обнаружена при воздействии суровых условий (впитывание) и после более, только чем 24 часа

Мензурки с частицами фильтров из активированного угля и остатков жидкости

Airco-Clean®:

test-2-8

1. Проблема небактериологического загрязнения.

Одна из популярных в интернете тем начинается с фраз: «Эксперты установили, что машина курильщика больше теряет в цене. w31705 air purifierСейчас покупатели стали настолько привередливыми, что обращают внимание не только на техническое состояние машины, но и на запах в салоне. Между тем даже одна сигарета в день, выкуриваемая в машине на протяжении года, оставляет стойкий запах, с которым не справляются никакие освежители воздуха». И тут, сами понимаете, просто антибактериальная очистка не поможет — надо что-то посерьезнее.

Для решения этой проблемы Wynn’s разработало специальную жидкость Air Purifier W31705. Действие данной жидкости основано на использовании озона. Как мы знаем из курса физики, озон —  весьма активный газ-окислитель, который буквально «разбирает» молекулы органических веществ. А потому способен уничтожить любой запах в салоне, будь то запах табака, животных, сырости или еще чего похуже.

Каковы достоинства Air Purifier W31705?

- На водной основе

- Нетоксичный

- Негорючий

- Готовый к использованию — не требуется наводить никаких специальных смесей.

- Мгновенно нейтрализует остаточный озон (агент затухания) в салоне автомобиля после обработки озоном установкой Aircomatic III и таким образом обеспечивается безопасность при возвращении водителя в салон автомобиля — вы же помните, что озон весьма активен?

Наверное, можно приводить еще много достоинств продукции Wynn’s для обработки систем кондиционирования, однако лучше рассказать о другом. А именно — о том, что многие автопроизводители и, соответственно, их официальные дилеры рассматривают обработку с помощью установок Wynn’s Aircomatic (с применением соответствующих жидкостей) как стандартную технологию по обслуживанию автомобилей и даже внедряют ее в графики обслуживания автомобилей на официальных СТО.

Так, например, установка Aircomatic®II + жидкость Airco-Clean® используются или официально омологированы такими производителями автомобилей, как: Volkswagen, Audi, Porsche, Peugeot, Citroën, Mercedes, Renault, Hyundai, BMW.

mersedesrenaultvolvo

Заметим, что установка Aircomatic от Wynn’s действует таким образом, что обработка системы кондиционирования с ее помощью не является вмешательством в системы автомобиля, и новый автомобиль после такой обработки не лишается гарантии — именно поэтому автопроизводители остановили свой выбор на Wynn’s.

Делайте и вы свой выбор.